17.07.2019

Профсоюзы готовятся в Саммиту в Ханое

Сегодня в Саппоро (Япония) состоялось заседание рабочей группы Саммита морских профсоюзов стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Делегацию Российского профсоюза моряков представляют председатель Дальневосточной региональной организации РПСМ Николай Суханов, зампредседателя Тихоокеанской региональной организации РПСМ Валерий Березинский, председатель профкома моряков г. Владивостока РПСМ Петр Осичанский, а возглавляет зампредседателя РПСМ Вадим Иванов.   

Главной темой стало обсуждение повестки дня XXXVI Саммита морских профсоюзов стран АТР (ASSM), который пройдет 24 октября 2019 года в Ханое (Вьетнам). Автоматизация судоходства, работа женщин на борту, оставление моряков и связанные с этим депрессия и проблема доступа к средствам связи с домом и организациями, оказывающими помощь, – темы, которым было уделено особое внимание. Все они войдут в повестку дня осеннего Саммита.

Проблема брошенных моряков по-прежнему актуальна, несмотря на то, что с 18 января 2017 года действуют поправки к Сводной конвенции о труде в морском судоходстве (КТМС), обязывающие судовладельцев страховать гарантии каждого моряка на репатриацию. Об этом свидетельствуют случаи оставления членов экипажей. С 18 января 2017 года по 17 января 2018 года по всему миру было брошено 400 моряков. Безусловно, сейчас они не так многочисленны, но заявлять, что поправки работают, тоже нельзя. По мнению РПСМ, две основные причины кроются в том, что проблема перешла в поле страхования, где компании не несут ответственность за выданные на суда гарантийные сертификаты и не выполняют страховые обязательства по возвращению моряков домой, а также в слабом контроле за обстановкой на судах со стороны регистров. 

В связи с этим встает закономерный вопрос о благополучии членов экипажа на борту в период, когда компания бросает судно и моряков на произвол судьбы. В частности, речь идет о работе по улучшению социально-бытового обслуживания моряков и доступе к средствам связи. Если у моряков будет возможность общаться с родственниками, поддерживать контакт с морским профсоюзом, инспектором Международной федерации транспортников (МФТ) или благотворительной организацией, то пережить неприятный момент на судне будет гораздо легче. 

В ходе заседания также обсудили актуальную для всего транспортного сектора тему о вовлечении в работу женщин. Для морской отрасли это больной вопрос, так как во многих странах на женщину в торговом флоте до сих пор смотрят с удивлением и предвзято. Ответственность за решение проблемы сегодня лежит на всех представителях судоходства, включая морские профсоюзы. По мнению РПСМ, девушек  нельзя недооценивать, ведь они – огромная потенциальная рабочая сила. Вот почему важно рекламировать профессию моряка и, конечно, улучшать условия труда в отрасли. 

В октябре во Вьетнаме в ходе Саммита ASSM представители морских профсоюзов вернутся к более подробному обсуждению всех вопросов. Главное, о чем предстоит договориться лидерам морских профсоюзов стран АТР – как наиболее эффективно оказывать помощь нуждающимся в ней членам экипажей и защищать интересы членов профсоюзов.

На фото слева направо: Николай Суханов, Вадим Иванов, Валерий Березинский, Петр Осичанский


↑ 

Наверх