20.06.2019

Т/х «Orestina»: моряки получили зарплату за работу в 2017-2018 гг.

Девять моряков, работавших на танкере «Orestina» (флаг Гибралтара, ИМО 9510589, компания «Intersee») в 2017-2018 гг., наконец, получили зарплату. Общая сумма составила $72 500. Трудовой конфликт разрешился благодаря вмешательству в дело представителей Российского профсоюза моряков (РПСМ), Международной федерации транспортников (МФТ) в России, а также адвокатов в Лондоне.

Члены экипажей судов компании «Intersee» начали массово обращаться в РПСМ и МФТ в 2017 году. Все, как один, говорили о том, что судовладелец перестал платить за работу. Так, в Калининградскую региональную организацию (КРО) РПСМ пришел стармех с «Orestina». Когда в КРО стали наводить справки о компании, выяснилось, что инспекторам МФТ из Санкт-Петербурга и Владивостока поступают идентичные жалобы от других членов экипажа. 

Летом 2018 года в «Intersee» начались куда более серьезные проблемы. Тогда два судна компании – «Orestina» и «Olesya» – застряли в Турции и Тринидаде и Табаго соответственно. Первое пришло в страну на плановый ремонт, второе – вынужденно осталось там из-за внезапных поломок. После этого в «Intersee» начались финансовые трудности, которые привели к арестам судов по долгам морякам, ремонтникам и бункеровщикам. В конечном счете «Intersee» была объявлена банкротом, а еще одно судно компании – сухогруз «Lucina» – постигла та же участь, что и два других теплохода. 

Благодаря вмешательству МФТ экипажи «Olesya» и «Lucina» довольно быстро получили деньги за работу: страховой клуб P&I признал суда брошенными и погасил задолженность по зарплате. 

Ситуацию с «Orestina» не удалось квалифицировать как страховой случай, так как на момент подключения МФТ к решению проблемы сертификат о финансовых гарантиях перестал действовать. Дальше – больше. Кредитор «Intersee»  – компания «Caterpiler finance», – принявший внешнее управление  и начавший разбираться с долгами банкрота, не подтверждал, что обратившиеся за помощью в РПСМ и МФТ моряки работали на «Orestina».

Этот факт все же удалось установить, собрав все необходимые документы: авиабилеты, штампы о пересечении границы, записи в судовом журнале. В результате лондонские адвокаты, которые занимались решением проблем, отстояли право моряков на оплату труда в суде. Девять моряков – россияне, украинцы и латыши – получили задолженность по зарплате, а также компенсацию в размере двухмесячной базовой ставки за двухлетнее ожидание заработанных денег, что в итоге составило $72 500.

Однако это не конец истории: еще трое моряков с «Orestina» ждут погашения долгов. Адвокаты и МФТ продолжают работу и надеются на положительный исход. 

↑ 

Наверх