11.06.2019

В ближайшие пять лет зарплаты моряков будут расти медленно

Расходы на содержание экипажей увеличиваются второй год подряд, однако темпы этого роста остаются незначительными и отстают от ценовой инфляции, – сообщает международная консалтинговая компания в области судоходства «Drewry» в своем ежегодном обзоре «Manning Annual Review». Специалисты считают, что в ближайшие пять лет эта тенденция сохранится и ожидать серьезного увеличения в уровне оплаты труда членов экипажей не стоит. Между тем дефицит комсостава сократился, спрос и предложение в этом сегменте рынка  морского труда почти уравнялись, а к 2024 году «Drewry» прогнозирует даже небольшой профицит офицерских кадров.

По оценкам компании, общие расходы на содержание экипажей в 2019 году выросли на 1%, что значительно ниже среднего уровня ценовой инфляции, причем заработная плата рядового и офицерского состава увеличилась примерно одинаково. В 2017 году наблюдалась аналогичная ситуация: угнетенное состояние большинства рынков грузовых морских перевозок привело к тому, что повышение заработной платы было трудно осуществимым.

Старший аналитик «Drewry» Ретт Харрис так прокомментировал данные обзора: «Если где-то и наблюдался более-менее заметный рост уровня оплаты труда, то только в бурно развивающемся секторе СПГ-перевозок, во всех остальных совокупные затраты на экипажи практически не изменились. Также мы заметили, что есть должности, спрос на которые значительно превышает предложение: в частности, наблюдается нехватка опытных старших офицеров, особенно вторых механиков».

Тот факт, что дефицит комсостава уменьшается, связан с тем, что рост мирового торгового флота идет не так быстро, как предполагалось, – считает Мартин Диксон, директор и глава отдела исследований «Drewry».

Вместе с тем представители «Drewry» утверждают, что несмотря на постепенное выравнивание спроса и предложения, положение на морском рынке труда весьма шаткое: «Этот баланс очень легко нарушить, если зарплаты членов экипажа не будут конкурентоспособными в сравнении с зарплатами береговых работников, – отметил Ретт Харрис. – Следует учитывать, что между трудом в море и на берегу существуют огромные социальные различия, а современные молодые люди намного меньше готовы жертвовать чем-то и идти на компромиссы ради своей профессии, чем предыдущие поколения».

– К сожалению, слабый рост зарплат моряков свидетельствует о том, что судоходная отрасль все еще находится в кризисе, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков (РПСМ). – Несмотря на это, профсоюзы всегда борются за увеличение уровня оплаты труда членов экипажей: например, в феврале этого года Финский профсоюз моряков (FSU) собирался провести забастовку на судах ледокольной компании «Arctia», если в условиях коллективного договора не будет прописан ежегодный рост зарплат моряков на 2,5%. В нашей стране подобные меры практически неприменимы, однако мы все равно делаем все возможное, чтобы убедить судовладельцев в необходимости повышения выплат.

По материалам safety4sea

Перевод ЦИА РПСМ


↑ 

Наверх