10.06.2019

В Западной Африке без перемен

Пиратство и вооруженный разбой на море по-прежнему представляют угрозу для судоходства и моряков во многих регионах мира. Однако самой опасной точкой остаются западноафриканские воды: здесь в мае преступники ранили моряка. Об этом информирует Центр сообщений о пиратстве Международного морского бюро (IMB). 

Так, одно из последних преступлений зафиксировали в Табонео, Индонезия, 23 мая. Семь человек, вооруженных ножами, пробрались на сухогруз, стоявший на якоре. Грабители угрожали морякам и смогли унести судовое имущество. Другой похожий инцидент произошел 18 мая в трех милях от Танджунг Пиай, Малайзия. Пятеро преступников подошли к борту баржи, забрались на судно, украли детали для ремонта и ушли на деревянных лодках. В этот день было неспокойно и в  Кальяо, Перу, когда четверо грабителей в масках высадились на танкер, стоящий на якоре. Сперва им удалось взять в заложники члена экипажа, затем они схватили его рацию, толкнули моряка и скрылись. 

Однако не все пиратские попытки попасть на суда увенчались успехом. Так, в 115 морских милях от Баганги, Филиппины, к сухогрузу подошел быстроходный катер. Экипаж поднял тревогу и направил на преступников пожарные шланги. После 30-минутной борьбы катер скрылся. Другой инцидент произошел на борту танкера на якоре в Пуэрто-Хосе, Венесуэла. В этом случае моряки также подняли тревогу, что отпугнуло преступников.

Тем временем работа в Западной Африке представляет огромную опасность. В середине мая преступники, вооруженные автоматическими винтовками и ножами, высадились на сухогруз, стоявший на якоре в Конакри, Гвинея. Они украли деньги и судовые детали, взяли в плен несколько моряков и ранили капитана. 

– Нигерийское пиратство  затрагивает небольшой географический район размером около 150х150 морских миль. Проблема может быть легко и быстро решена, если Нигерия будет сотрудничать с международными военно-морскими силами. У этой страны – ключ к решению острых вопросов, –  сказал Якоб Ларсен, глава службы безопасности Балтийского и Международного морского совета (BIMCO), в ходе однодневного симпозиума по безопасности на море в Гвинейском заливе, который прошел 7 июня в Лондоне, Великобритания. 

– Морякам следует усилить бдительность и повысить меры безопасности, – отмечают в Российском профсоюзе моряков (РПСМ). – Кроме того, не стоит забывать, что это официально признанная зона пиратского риска, поэтому члены экипажей судов, работающих по колдоговору Международной федерации транспортников (МФТ), вправе отказаться от рейса без страха потерять работу. Каждый моряк, согласившийся идти через опасную зону, получит бонус за каждый день, проведенный здесь, и удвоенную компенсацию в случае смерти или потери трудоспособности.

↑ 

Наверх