05.06.2019

Команда судна «Star Aqua» рассчитывает на порядочность судовладельца

Российский экипаж теплохода «Star Aqua» (флаг Панамы, ИМО 9573921) два месяца не получает заработную плату, но надеется на порядочность судовладельца: по договоренности с компанией, морякам выплатят деньги в следующем порту захода в Китае. В профсоюзе предостерегли: слепо верить работодателю, чье судно работает под удобным флагом и без коллективного договора МФТ – рискованное дело.

Сегодня представители Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков побывали на борту «Star Aqua» и познакомились с его командой. Как рассказал лидер ДВРО РПСМ Николай Суханов, владельцем теплохода является «Aqualine Global S.A.» (Панама), а оператором и фактическим судовладельцем – одноименная владивостокская компания, работающая по доверенности. Экипаж состоит из 19 российских моряков, все они из Приморского края, за исключением капитана – он проживает в Севастополе.

Коллективного договора на судне нет, но к зарплате не придраться: она соответствует минимальным международным стандартам. Так, базовая ставка матроса 1 класса – $614, капитана –  $6000. Что касается других документов, то они в наличии. На борту есть Страховые свидетельства, согласно требованию Сводной конвенции о труде в морском судоходстве (КТМС), и индивидуальные контракты.

– Моряки работают на судне с 31 марта 2019 года, но заработную плату еще не получали, – продолжил Н. Суханов. – Перед приходом в Находку, в китайском порту им привезли заработную плату в американских долларах, но экипаж отказался получать деньги, так как банкноты были старые и рваные. Моряки согласились получить деньги при следующем заходе в китайский порт для выгрузки. Мы предложили написать заявление в адрес капитана порта Находки по поводу задержки денег на срок более двух месяцев, но члены экипажа отказались, выразив надежду на порядочность судовладельца.

«Star Aqua» ходит на линии Находка-Китай-Находка, поэтому ДВРО РПСМ договорилась с моряками при следующем заходе в российский порт прийти на борт и убедиться, что образовавшаяся задолженность погашена.

Представители РПСМ рассказали россиянам об удобных флагах. Это нерегулируемая система, которая позволяет злоупотреблять трудом моряков любой национальности. Работа на судне под удобным флагом без коллективного договора – огромный риск, поэтому слепо доверять работодателю не стоит. К сведению, задержка заработной платы на два месяца уже дает право экипажу обратиться к капитану порта или страховую компанию для устранения нарушения.

В конце встречи представители профсоюза передали морякам газеты, журналы и книги, рассказали о работе РПСМ и МФТ, а также предложили вступить в РПСМ тем, кто еще не состоит на учете, оставив бланки для заполнения данных.

По возвращению в офис ДВРО РПСМ направила в компанию «Aqualine Global S.A.» нотис с предложением провести переговоры по заключению коллективного договора МФТ, а также напомнила работодателю о долге перед российским экипажем.

↑ 

Наверх