03.06.2019

Изменения в политике судового регистра Великобритании могут иметь разрушительные последствия

Судовой регистр Соединенного Королевства (UKSR) находится под давлением: от него настоятельно требуют восстановить прежнюю популярность и увеличить свой тоннаж. Чтобы достичь этой цели, были существенно изменены критерии отбора кандидатов, что вызывает обеспокоенность у представителей «Nautilus International»: в профсоюзе считают, что это может сказаться на качестве его флота.

UKSR сообщил об изменениях ранее в этом месяце: сейчас его ряды могут пополнить собственники и компании из стран Содружества наций, а также те, у кого есть разрешение от других государств Группы флагов торгового флота Великобритании (Red Ensign Group), в которую входят Бермудские, Британские Виргинские и Каймановы острова, Гибралтар, Остров Мэн и Великобритания. 

Теперь, согласно этой поправке, владельцы и компании из Панамы, Маршалловых Островов, Либерии, Японии, США и других стран получат право на регистрацию под британским флагом. До внесения изменений UKSR давал право регистрировать суда только собственным гражданам и компаниям, а также выходцам из стран Европейского экономического пространства.  

Эти шаги предприняты в свете резкого сокращения тоннажа несколько лет назад. Последние два года общественность требовала от UKSR расширить свое присутствие, однако из-за вызванной  Брекситом неопределенности регистр находился в бедственном положении. В феврале 2019 года флот UKSR составил 16,5 млн валовых тонн, что выше уровня 2014 года в 14 млн валовых тонн, но ниже 18 млн в 2011 году.

Профсоюз «Nautilus International», который представляет более 22000 морских профессионалов из Великобритании, Нидерландов и Швейцарии, опасается, что для высококлассных стандартов регистра эти изменения могут иметь «потенциально разрушительные последствия». В связи с этим генеральный секретарь «Nautilus» Марк Дикинсон обратился к UKSR с просьбой предоставить гарантии того, что все суда, зарегистрированные в Судовом регистре Великобритании, имеют четкую связь с бенефициарными владельцами и строго придерживаются положений Конвенции ООН по морскому праву.

«Мне очень хочется узнать, как Агентство морской и береговой охраны (MCA) обеспечит, чтобы только «первоклассные» судоходные компании могли воспользоваться UKSR, и будут ли  предприниматься какие-то меры против тех, кто представляет очевидную угрозу для хорошей статистики зарегистрированных в Великобритании судов во время инспекций государственного портового контроля», – заявил Дикинсон в своём обращении.

«Nautilus» также беспокоит решение UKSR разрешить судам временно регистрироваться в нем перед повторной сменой  флага и делегировать освидетельствование таким организациям, как  классификационные общества, при этом проводя инспекции и сертификацию, «направленные  на  удовлетворение потребностей клиентов».

«Отношение к судовладельцам как к клиентам хорошо отражает их свободу выбора флага, однако принижает роль Агентства морской безопасности и береговой охраны Великобритании (MCA) в качестве регулятора», – считает Дикинсон.

Скептицизм профсоюза идет вразрез с мнением Британской палаты судоходства, которая поприветствовала изменения в политике судового регистра. Исполнительный  директор организации Боб Сангуинетти (Bob Sanguinetti) сказал, что он счастлив, что судовой регистр Великобритании «становится проактивным и амбициозным».

– Мы поддерживаем коллег из братского профсоюза «Nautilus International» и их сомнения в правильности проводимой регистром политики, – заявляют в Российском профессиональном союзе моряков (РПСМ). – Главное в данном случае – удостовериться, что эти изменения не затронут безопасность моряков, условия их труда и не скажутся на заработной плате.

По материалам Lloyd's List

Перевод: ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх