30.05.2019

Снижение травматизма среди моряков – важная задача в обеспечении безопасности

Сегодня в Санкт-Петербурге начал работу IX Международный форум «Безопасность на транспорте». В центре внимания – цифровые технологии, снижение аварийности, практическая реализация законодательства в области обеспечения безопасности, вопросы экологии и многое другое. Эти темы актуальны для всех транспортных секторов. 

Что касается безопасности морского и внутреннего водного транспорта, то на рабочей группе рассмотрены вопросы реализации требований в области обеспечения транспортной безопасности хозяйствующими субъектами; практика осуществления государственного контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности; особенности подготовки и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности и другие. 

В рамках сессии с докладом на тему «Снижение производственного травматизма среди членов экипажей морских судов – одно из важных направлений в обеспечении безопасности судоходства» выступил Евгений Хижняк, главный технический инспектор труда Российского профсоюза моряков (РПСМ). 

Вся мировая практика свидетельствует, что 80% процентов всех аварий на флоте происходит из-за  пресловутого человеческого фактора.  При этом основной причиной ЧП является переутомление, когда замедляются реакции.  Известно, что хроническая усталость приводит к парадоксальным изменениям психики. Например, капитан, зная, что надо отдавать приказ о повороте руля направо, может приказать о повороте налево.  Мало, кто знает, что фактически моряки испытывают такую же нагрузку на психику, как и космонавты: они месяцами находятся в замкнутом пространстве. На моряков постоянно воздействуют шумы, вибрации, смена климатических условий.

– Культура безопасности должна распространяться от руководителя компании до рядового моряка. И тем, и другим крайне полезно знать о последствиях нарушения рекомендаций. В чрезвычайной ситуации соблюдение правил может спасти жизнь, – уверен главный техинспектор РПСМ.

↑ 

Наверх