29.05.2019

Греческий судовладелец не продлил коллективный договор

На теплоходе «Blue Balance» (флаг Панамы, ИМО 9168491, построен в 1998 году) все так, как часто бывает на судах под удобным флагом: зарплата небольшая – базовая ставка матроса составляет всего 627 долларов США; коллективный договор Международной федерации транспортников (МФТ) был, но срок его действия истек, а в экипаж греческий судовладелец «Rev Maritime LTD» нанял 21 филиппинца – моряков, готовых работать за зарплаты, значительно ниже среднеевропейских. Инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профессионального союза моряков (ДВРО РПСМ) побывали на борту судна, которое стояло под погрузкой угля в морском торговом порту Находки, рассказали морякам о рисках работы под удобным флагом и направили судовладельцу нотис с требованиями о заключении коллективного договора МФТ.

– Мы всегда говорим морякам о том, зачем судовладельцы развитых стран поднимают удобные флаги: они экономят на зарплатах, повышают конкурентоспособность своего флота и доходность судовых операций, – рассказал Николай Суханов, председатель ДВРО РПСМ. – Все это хорошо для судовладельца, но не для членов экипажа: если на борту нет коллективного договора МФТ, положения трудового договора могут быть искажены. Моряков часто обманывают в отношении заработной платы и нанимают на условиях, которые противоречат как трудовым договорам, так и международным конвенциям, подписанным государством, под чьим флагом зарегистрировано судно.

Неудивительно, что после того, как инспекторы сообщили морякам, что срок действия коллективного договора МФТ на борту истек, члены экипажа попросили их вмешаться и направить нотис судовладельцу с требованиями о начале переговоров с греческим профсоюзом и подписании коллективного договора МФТ. Если «Rev Maritime LTD» на них не пойдет, судно может быть задержано в портах стран с сильным профсоюзным движением.



↑ 

Наверх