27.05.2019

Невыплата заработных плат – обвинительное заключение морской отрасли

Недавно Международная федерация транспортников (МФТ) подвела итоги деятельности инспекторатов за 2018 год. Выяснилось, что за это время организации удалось вернуть членам экипажей около 38 миллионов долларов США задолженностей по заработной плате, что свидетельствует о том, что права моряков в судоходной отрасли все еще регулярно нарушаются и ситуация не меняется к лучшему. По мнению координатора инспектората МФТ Стива Троусдейла, единственная возможность положить этому конец – наделить МФТ или другую подобную организацию правом задерживать суда, на которых не выплачиваются зарплаты.

– 37,8 миллионов долларов задолженностей, которые нам удалось вернуть в этом году – сумма ни в коем случае не исключительная. Такие цифры мы видим уже на протяжении последних десяти лет, – рассказал Троусдейл. – За прошедшие месяцы 2019 года нам удалось вернуть морякам около 15,5 миллионов долларов, что говорит о том, что недобросовестные судовладельцы не перестают лишать невинных членов экипажей положенных им зарплат. Совершенно ясно, что этой практике невозможно положить конец, если государственный портовый контроль (PSC) не будет проявлять большую активность и задерживать суда, на которых есть задолженности. Или эту возможность должны получить профсоюзы. Если бы мы могли останавливать любое судно, где моряки не получают зарплаты, судовладельцы бы скоро прекратили подобные злоупотребления.

Джеймс Уилкс, управляющий директор британского консалтингового агентства «Gray Page» был совершенно шокирован масштабами задолженностей: «Судовладельцы и операторы, которые умышленно не платят зарплаты экипажу, должны быть изгнаны из отрасли. Это эксплуатация самого ужасного сорта, и это должно вызывать всеобщее возмущение».

Дэвид Хаммонд, основатель организации по защите прав человека на море «Human Rights at Sea», так прокомментировал статистику МФТ: «Судоходство – это многомиллиардная индустрия, достаточно жестко регулируемая законодательством. Именно она отвечает за доставку товаров, общая стоимость которых превышает 16 триллионов долларов в год. Суммы, озвученные МФТ, являются убийственным обвинительным заключением морской отрасли и ее неспособности защитить моряков, которые трудятся на передовой и обеспечивают работу мировых торговых маршрутов изо дня в день».

В 2018 году благотворительная организация «Apostleship of the Sea» провела исследование, которое показало, что невыплата зарплат  – одна из ключевых проблем жизни в море. Однако члены экипажей редко жалуются на нее, пока ситуация не обостряется до предела. Представители организации также отметили, что невыплата заработной платы и попытки ее вернуть нередко приводят к серьезному стрессу, депрессии, ухудшению состояния здоровья и неудовлетворенности работой в море. «Необходимо принять жесткие меры против компаний, которые систематически не платят морякам, особенно если это также отражается на их семьях», – отметили в исследовании.

– Мы солидарны с позицией МФТ: проблема невыплаты заработных плат достигает таких масштабов, что необходимо принятие серьезных мер, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков (РПСМ). – Если у профсоюзов будет возможность задерживать суда, где моряки не получают денег – у членов экипажей будет намного меньше поводов для беспокойства. Судовладельцы не захотят терять огромные суммы, простаивая в порту, и найдут средства и возможности расплатиться с моряками.

По материалам splash247.com

 

↑ 

Наверх