21.05.2019

Морская неделя МФТ: в центре внимания – моряки

С 13 по 17 мая 2019 года в итальянском городе Генуя прошла морская неделя Международной федерации транспортников (МФТ). Сюда съехались представители профсоюзов для обсуждения вопросов, касающихся трудовых прав и социально-экономических интересов моряков.

В мероприятиях МФТ – заседаниях Комитета справедливой практики (FPC) и секции моряков МФТ – участвовал и Российский профсоюз моряков. Интересы членов РПСМ представляли председатель РПСМ Юрий Сухоруков и заместитель председателя РПСМ Вадим Иванов.

В рамках встреч обсуждался широкий круг вопросов – проблема оставления моряков  в портах, пересмотр Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ), запланированное повышение базовой ставки МОТ для моряка, выполнение коллективных договоров на судах под удобными флагми, а также координация работы с Международной организацией труда (МОТ) и взаимодействие с Международной морской организацией (ИМО).

Отдельного внимания заслуживает проблема оставления экипажей. Участники международной встречи сошлись во мнении, что это серьезная гуманитарная проблема, которая сильно влияет на моряков, их физическое и психическое здоровье, благополучие их семей. К сожалению, несмотря на вступившие в силу поправки к Сводной конвенции о труде в морском судоходстве (КТМС), которые закрепили финансовые гарантии судовладельцев перед экипажами в части репатриации и выплаты компенсаций, в мире все еще много брошенных экипажей. К слову, инспекторы МФТ по всему миру уже усилили контроль за подобными инцидентами, а морские организации продолжают работать по ее изменению. Так, в прошлом месяце вышло руководство «Арестованные и задержанные суда и оставленные моряки». В нем подробно излагаются обязанности властей и других организаций, которые должны быть вовлечены в решение проблем моряков на борту арестованного или брошенного судна. Здесь представлена практическая информация и советы о том, как справляться с ситуацией, когда судовладелец оставил судно и экипаж на произвол судьбы и самоустранился от решения проблем.

Что касается повышения минимальной базовой ставки рядового моряка, то в ближайшие три года оплата за работу, не превышающую  48 часов в неделю, вырастет на $27 долларов, что составляет 4,5% от текущего уровня, рекомендованного МОТ – $614 долларов. К 1 июля 2019 года планируется увеличить базовую ставку на $4 доллара, к 1 января 2020 года – на $7, и, наконец, к 1 января 2021 года – еще на $16 долларов. Таким образом, к этому времени она составит $641 доллар.

– Данные мероприятия и обсуждение актуальных для судоходной отрасли тем и проблем – очередной шаг в претворении политики МФТ в жизнь на местах, – подчеркнул Вадим Иванов. – Что касается морского сектора, то в целом она направлена на улучшение социального положения моряков и докеров во всем мире. Встреча показала, что по многим показателям транспортники защищены, но несмотря на это, впереди у профсоюзов достаточно работы по представлению интересов трудящихся и улучшения качества условий их труда. 

↑ 

Наверх