17.05.2019

За нарушения КТМС – в бан

Парижский меморандум о взаимопонимании о контроле судов государством порта (Paris MoU) отправил сухогруз «Dana 1» (флаг Молдавии, ИМО 7310973) в бан за нарушения Сводной конвенции о труде в морском судоходстве (КТМС). Для судна запрет на вход в порты стран-участниц Парижского меморандума продлится один год.

В бан теплоход попал не случайно. Этому предшествовали задержания в регионе Paris MoU по результатам проверок государственного портового контроля (PSC). Последний раз это случилось в марте 2019 года в итальянском порту Салерно. Причинами 18-дневного задержания стали нарушения, касающиеся задолженности по заработной плате моряков, также поврежденная холодильная камера. Всего инспекторы выявили на борту 10 нарушений, включая проблемы с аварийным освещением и противопожарным оборудованием. Для судна «Dana 1» это третье по счету задержание за три года. Кроме того, ранее в отношении сухогруза уже выносился запрет на заход в порты Paris MoU на три месяца, поэтому во второй раз его отправили в бан на год. Оператором судна зарегистрирована питерская компания «Frim». 

Отметим, что в апреле этого года Парижский меморандум запретил заход в свои порты другому судну под молдавским флагом – «Agios Rafail». Поскольку это первая мера, то запрет продлится три месяца. Портовый контроль обнаружил на борту 20 недостатков, его неделю продержали в хорватском порту Пула. Экипаж судна «Agios Rafail» был непригоден к выполнению своих обязанностей из-за усталости, так как на борту не соблюдался режим труда и отдыха, установленный  КТМС. Кроме того, имевшееся на судне оборудование для фильтрации масла оказалось неисправно, в корпусе зияла дыра, что, конечно, отрицательно сказывалось на мореходных качествах судна. В качестве менеджера т/х «Agios Rafail» зарегистрирована греческая компания «Thetis Shipholding». 

В Российском профсоюзе моряков (РПСМ) считают, что оба решения единственно верные. Во-первых, суда построены больше 40 лет назад (т/х «Dana 1» – 1973 года постройки, «Agios Rafail» – 1971 г. п.), а значит, представляют угрозу здоровью и жизни моряков. По мнению РПСМ, флот, не отвечающий требованиям безопасности, должен быть списан. Во-вторых, теплоход «Dana 1» не раз попадал в поле зрения профсоюза и инспекции Международной федерации транспортников (МФТ) в России. Так, начиная с 2009 года инспекторат МФТ регулярно решает проблемы экипажей по несколько раз в год.

Так, моряки «Dana-1» не раз обращались в калининградскую инспекцию МФТ, в частности, в июле  2011 года, когда три члена экипажа только после жалобы получили  $8,6 тысяч, и в ноябре того же года, когда еще трое при аналогичных обстоятельствах получили $6,5 тысяч. В 2013 году еще один моряк остался без денег и обратился к инспекторам: капитана судна списали в средиземноморском порту, не выплатив ему около $6 тысяч. В том же году в рамках Недели действий против удобных флагов в порту Темрюк профсоюзные инспекторы выявили на судне задолженности по заработной плате, при этом зарплата рядового состава составляла всего $800 месяц. Вообще, выяснилось, что судовладелец считал нормальным выплачивать морякам деньги только в конце рейса: так на протяжении долгих месяцев члены экипажа оставались практически без средств к существованию.

Всякий раз при расчете по требованию МФТ работодатель обвинял экипаж в алкоголизме, неумеренном потреблении продовольствия и низкой морской культуре, чему, однако не было никаких документальных подтверждений. 

Также в РПСМ поступали сообщения о том, что на судне ведется двойная бухгалтерия: капитан заставлял моряков подписывать липовую ведомость c должными ставками для проверяющих МФТ.

Источник Tradewindsnews.com

Перевод ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх