14.05.2019

Пиратство в Азии достигло самого низкого показателя с 2007 года

Количество преступлений на море в Азии за четыре месяца текущего года снизилось на 58% по сравнению с данными за январь-апрель 2018 года. Это самый низкий показатель за 13-летний период с января по апрель 2007-2019 гг. Об этом говорится в ежемесячном отчете Регионального соглашения о сотрудничестве в борьбе с пиратством и вооруженным разбоем против судов в Азии (ReCAAP). 

В апреле 2019 года в азиатских водах зарегистрировано три вооруженных ограбления против торговых судов, что на 70% меньше, чем за аналогичный период в прошлом году. К счастью, не приходится говорить о похищениях моряков или угоне судов с грузом нефти. Однако попасть в заложники с целью получения выкупа в восточной части штата Сабах по-прежнему возможно. 

Что касается трех инцидентов, то два из них произошли на буксирных судах во время бункеровочных операций в Сингапурском проливе, еще одно – на танкере, который стоял на якорной стоянке близ Индии. Всем трем происшествиям присвоена четвертая категория – CAT 4. Она характеризуется атаками небольших групп до трех человек, которые не имеют при себе оружие. Во время таких налетов члены экипажей не получают травм, а преступники покидают судно с пустыми руками. Например, в 2018 году зафиксировано 38 подобных инцидентов. 

В январе-апреле 2019 года в водах Азии было отмечено 13 инцидентов – 12 реальных атак, получившие CAT 3 и CAT 4, и одна попытка. В прошлом году в этот же четырехмесячный период в общей сложности ReCAAP зафиксировал 31 инцидент (22 фактические атаки и девять попыток).

Наиболее очевидные улучшения наблюдались в портах и на якорных стоянках в Индонезии, где за январь-апрель 2019 года произошло три инцидента. В Бангладеш и Вьетнаме не было зарегистрировано ни одного инцидента. Для сравнения, в 2018 году в Бангладеш зарегистрировали четыре вооруженных нападения, во Вьетнаме – два. 

Российский профсоюз моряков (РПСМ) отмечает, что сообщения обо всех подозрительных происшествиях крайне важны для оценки существующих рисков. Незамедлительно докладывая об атаках на судно властям ближайшего прибрежного государства и в администрацию государства флага, можно получить четкое представление о подстерегающих опасностях в том или ином районе плавания. Только так экипажи смогут принять своевременные превентивные меры, чтобы обезопасить себя, судно и груз. 

РПСМ напоминает, что работая в компаниях, где между профсоюзом – членской организацией Международной федерации транспортников – и работодателем заключен коллективный договор МФТ, можно отказаться от рейса, пролегающего через пиратоопасную зону. Каждый член экипажа, который согласится пойти на риск, имеет право получить бонус и компенсацию в случае смерти или потери трудоспособности в соответствие с условиями соглашения.

Источник: safety4sea.com

↑ 

Наверх