13.05.2019

Т/х «Jasmin Jоy»: российские моряки работают без коллективного договора

Удобные флаги продолжают привлекать судовладельцев льготными условиями, низкими налоговыми ставками и отсутствием строгих требований к условиям труда на борту. Для моряков желание судоходных компаний сэкономить часто оборачивается маленькими зарплатами, отсутствием гарантий и злоупотреблениями со стороны владельцев. Именно поэтому Международная федерация транспортников (МФТ) настаивает: на теплоходах под удобными флагами должен быть коллективный договор – только тогда члены экипажа будут защищены.

Однако некоторые судоходные компании избегают переговоров с профсоюзами: так, например, можно сказать о владельце теплохода «Jasmin Jоy» (флаг Багамы, ИМО 9427471, 2009 года постройки), который посетили инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профессионального союза моряков (ДВРО РПСМ) в нефтеналивном порту Находки. РПСМ неоднократно пытался вступить с греческим оператором «SAMOS» в переговоры, однако, к сожалению, безрезультатно – коллективного соглашения на судне по-прежнему нет.

Как рассказал Николай Суханов, председатель ДВРО РПСМ, необходимые страховые свидетельства на теплоходе имеются. Большая часть экипажа – 15 человек – россияне, остальные 10 – украинцы. Моряки устраивались на судно через круинг ЗАО «Ипотекцентр» в Новороссийске, имеющий соответствующую лицензию от Министерства транспорта Российской Федерации. Базовая ставка матроса 1 класса составляет 824 доллара, заработная плата капитана – около 7 тысяч. Питание организовано на 10 долларов в день. По словам капитана теплохода Олега Попилева, взаимоотношения у моряков хорошие и неконфликтные.

– На встрече с экипажем мы рассказали о работе МФТ и РПСМ по борьбе с удобными флагами, число которых сегодня огромно: если полвека назад их было всего четыре, то сегодня уже около сорока, – рассказал Николай Суханов. –  Среди них много карликовых государств, лишенных сырьевых ресурсов и мечтающих о процветающем офшорном бизнесе, а некоторые из стран даже не имеют выхода в море, как, например, Монголия. Подлинной связи между таким флагом и судовладельцем не существует, что порождает множество проблем – сложности с преследованием собственника по закону, отсутствие должного внимания государства флага к условиям труда на борту. Именно поэтому на судах под удобным флагом так нужен коллективный договор. Мы отправили «SAMOS» нотис с соответствующими требованиями, и, кроме того, обратились к координатору МФТ в США и Канаде с тем, чтобы он проконтролировал подписание соглашения в американском порту «Cherry Point» – следующей точке захода «Jasmin Jоy».

 

 

↑ 

Наверх