25.04.2019

Нигерийские военные арестовали экипаж частного охранного судна

В Гвинейском заливе за владение огнестрельным оружием арестованы девять представителей частной охранной службы. По утверждению властей, судно с подозреваемыми «Sea Angels 3» было задержано в территориальных водах Нигерии.

Представители военно-морских сил страны утверждают, что поднялись на борт после того, как капитан соврал о числе людей на борту. Экипаж оказался больше, а в ходе обыска выяснилось, что на судне есть оружие: полуавтоматические винтовки, боеприпасы и другое военное снаряжение. Кроме того, в ВМФ рассказали, что на «Sea Angels 3» были отключены системы отслеживания передвижений судна и связи, что сразу вызвало подозрения.

Морская охранная компания «Trident Group», которой принадлежит судно, отрицает обвинения военных: по словам ее представителей, арест проходил далеко в международных водах, а все найденное на борту оружие лицензировано и разрешено к использованию.

Напомним, что несмотря на высокую угрозу пиратских нападений – согласно данным Международного морского бюро, число сообщений об атаках в этом регионе в 2018 году удвоилось – в стране действует запрет на использование вооруженной охраны. В качестве альтернативы Нигерия предлагает пользоваться услугами  контрактных морских служб безопасности страны. 

Российские суда тоже сталкивались с этой проблемой: так, в октябре 2012 года в порту города Лагос власти арестовали т/х «Myre Seadiver» с 15 россиянами на борту, охранявший торговые суда от нападений пиратов в водах Гвинейского залива. Моряков обвинили в контрабанде оружия и незаконном проникновении на территорию страны, что грозило им серьезным тюремным сроком. При этом заход судна в порт для проведения ремонтных работ был заранее согласован, необходимые документы, в том числе и по грузу (оружие официально задекларировали через местного морского агента), предоставлены компетентным органам. История тогда завершилась благополучно, однако морякам удалось вернуться домой только после длительных разбирательств, занявших почти целый год.

К счастью, не во всех странах использование охраны для защиты от пиратских нападений грозит такими неприятностями. Например, клуб взаимного страхования «North of England P&I Club» сообщает, что в Йемен суда могут прибывать с вооруженными охранниками на борту, однако все оружие будет  опечатано властями по прибытии. Кроме того, еще до захода в порт необходимо предоставить всю информацию о находящемся на судне оружии и боеприпасах, а также данные паспортов охранников. Также их имена должны быть включены в список экипажа, и они не могут покидать судно во время стоянки. В некоторых портах страны охранникам может понадобиться предварительное разрешение.

Также клуб взаимного страхования опубликовал список действующих портов Йемена. По состоянию на 17 апреля, в связи с военным конфликтом закрыты порты Рас-Иса, Моха и Балгаф. Подробнее со списком и рекомендациями «North of England P&I Club» можно ознакомиться здесь.

РПСМ призывает моряков внимательнее подходить к вопросу своей безопасности и следовать политике судовладельца по противодействию пиратской угрозе и рекомендациям руководства «Лучшие практики по борьбе с пиратством» (BMP5).  «К сожалению, не всегда можно рассчитывать на защиту вооруженной охраны, – отмечают в профсоюзе. – Поэтому главное и обязательное условия безопасности на борту – бдительность самих моряков».

По материалам gcaptain.com и nepia.com

↑ 

Наверх