18.04.2019

Капитана будут судить

Суд над капитаном  грузового судна «Seagrand»,  врезавшегося в мост в южнокорейском Пусане, состоится через неделю,  25 апреля, –  сообщил инспектор Международной федерации транспортников (ITF) в порту Владивосток Петр Осичанский.  «Судно задержано, по конфискации у меня информации нет. Если убытки буду небольшими, то судно не будут конфисковывать», – сказал он.

По словам представителя ООО СК «Гранд Шиппинг»  ресурсу portnews.ru, судно все же конфисковано мэрией Пусана, на нем находится корейский экипаж. «Выяснилось, что на задетых до столкновения с мостом яхтах три члена экипажа получили серьезные травмы», – сказал представитель судоходной компании. Ранее  называлось несколько причин аварии: тяжелые условия швартовки, небольшое пространство для маневра, течение. Судно было застраховано, при этом ремонтировать повреждения моста планировалось за счет компании.

Напомним, 28 февраля следовавшее под российским флагом грузовое судно «Seagrand» протаранило носовой частью один из пролетов моста в портовом городе Пусан в Южной Корее, в результате в сооружении образовалась трещина шириной около пяти метров. Капитан был задержан, остальных моряков всех выпустили.

– Нет здравого объяснения тому, что случилось, – прокомментировал председатель первичной профсоюзной организации Российского профсоюза моряков (РПСМ) г. Владивостока, инспектор Международной федерации транспортников (МФТ) в порту Владивосток  Петр Осичанский. – Дело в том, что инцидент произошел на выходе из порта – зоны повышенной опасности: здесь судно всегда идет малым ходом, так как оно в любой момент должно быть готово отдать якоря и погасить инерцию. Во время руления, даже если на борту минимальный состав экипажа, на мостике работают капитан, вахтенный помощник капитана и рулевой. Если капитан действительно выпил, в такой ситуации старший помощник обязан взять командование на себя. Инцидент с т/х «Seagrand» – результат безграмотного и безответственного судовождения. 


↑ 

Наверх