16.04.2019

КТМС работает: моряки т/х «Палладий» вернулись домой за счет страховщика

Страховая компания «РОСГОССТРАХ» оплатила перелет повара, боцмана и донкермана российского судна «Палладий» из Пусана до Владивостока и выплатила им задержанную заработную плату за последние четыре месяца. Это стало возможным благодаря наличию на борту танкера двух Свидетельств о страховании финансовой ответственности судовладельца перед моряками согласно требованию Сводной конвенции о труде в морском судоходстве (КТМС). 

Напомним, о проблемах на судне «Палладий» стало известно в августе 2018 года, когда его задержали за долги перед судоремонтной верфью и невыплату зарплат членам экипажа. Однако на весь мир теплоход прославился месяцем позже: экипаж предпринял попытку покинуть Южную Корею без оформления необходимых документов и игнорировал требования властей вернуться в порт. В результате к задержанию «Палладия» привлекли судно береговой охраны и вертолет с десантом. Экипаж российского теплохода оказал сопротивление южнокорейским властям. После этого судовладелец, находившийся на борту, капитан, старший механик и несколько моряков были задержаны и помещены под стражу. После расследования обстоятельств дела и судебного процесса владелец «Палладия» получил 2,5 года заключения, капитан – один год, еще трое моряков – по 10 месяцев, старшему механику дали условный срок.

Как рассказал председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов со ссылкой на вернувшегося донкермана, члена РПСМ Вячеслава Невского, который сегодня посетил офис ДВРО РПСМ, экипаж сразу понял, что работодатель не сможет расплатиться по долгам и репатриировать команду домой, так как власти Южной Кореи арестовали главу компании «Дальтранс» и капитана судна. Кроме того, портовые власти дали понять, что не выпустят «Палладий» до завершения расследования и окончания судебных слушаний.  

Оставшимся на борту людям ничего не оставалось, кроме как обратиться в компанию «РОСГОСТРАХ» – именно здесь «Дальтранс» застраховал финансовые гарантии перед моряками по выплате заработной платы и их возвращению к семьям. В Генеральном консульстве России в Пусане экипаж написал заявления на имя директора компании с просьбой взять расходы по приобретению билетов на самолет и выплату заработной платы. Диппредставительство передало заявления руководителю отдела морского страхования головного офиса «РОСГОСТРАХа» в Москве, после чего страховщик приобрел морякам билеты на самолет, а по прибытию на Родину, закончив оформление всех формальностей, выплатил заработную плату за последние четыре месяца.

Страхование ответственности судоходной компании перед работниками – обязательное к исполнению требование Сводной конвенции о труде в морском судоходстве (КТМС). Поправки об этом вступили в силу 18 января 2017 года. Они предписывают судовладельцам иметь на каждом судне два страховых Свидетельства, предусматривающие финансовые гарантии перед моряками. Один документ подтверждает денежное покрытие невыплаченной заработной платы, но не более четырех месяцев, и расходов по репатриации, другой – выплату компенсации в результате длительной нетрудоспособности или смерти. Напомним, что оба Свидетельства должны находиться на судне на видном месте или быть предъявлены капитаном по первой просьбе члена экипажа. 

– На Дальнем Востоке России это первый случай репатриации моряков за счет страховой компании и выплату заработной платы с момента принятия поправок к Сводной Конвенции 2006 года, – сказал Николай Суханов. – Это пример того, что КТМС работает.   

На фото: слева Николай Суханов, справа Вячеслав Невский

↑ 

Наверх