15.04.2019

Опубликованы Правила по охране труда в морских и речных портах

3 июля 2019 года вступят в силу Правила по охране труда в морских и речных портах. Документ размещен на официальном интернет-портале правовой информации – www.pravo.gov.ru. Правила устанавливают государственные нормативные требования охраны труда, предъявляемые к организации и выполнению погрузочно-разгрузочных работ в морских и речных портах, а также работам по обеспечению перегрузочных процессов и перевозке работников по территории портов и акватории судами портового флота. 

Как рассказал главный технический инспектор труда Российского профсоюза моряков (РПСМ) Евгений Хижняк, принимавший участие в разработке документа вместе с ведущими специалистами Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института морского флота (ЦНИИМФ), эти Правила учитывают последние национальные и международные документы, регулирующие работу докеров. Одно из главных отличий этого документа от предыдущих состоит в том, что он консолидированный и распространяется на морские и речные порты. На сегодняшний день для тех и других существуют отдельные Правила.  

Требования, прописанные в документе, обязательны для исполнения работодателями: юридическими лицами – независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей-физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), осуществляющими организацию и выполнение портовых работ. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 января 2019 г. N 30н доступен ЗДЕСЬ

– Это актуальный и своевременный документ, обязательный к исполнению для докеров, работающих в портах, а также моряков, если в местах захода судна нет докеров, например, в Арктике и Антарктике,  – объясняет Евгений Хижняк. – Здесь моряки сами проводят погрузо-разгрузочные операции, а значит, должны правильно, а главное безопасно организовать работу. 

Вместе с тем Российский профсоюз моряков напоминает, что крепление грузов в портах, где есть докеры, – работа последних. Отказываясь производить крепление и раскрепление груза на судах, имеющих коллективный договор Международной федерации транспортников (МФТ), моряки защищают не только свою безопасность, но и поддерживают докеров в портах, их право на труд и достойную зарплату. 

↑ 

Наверх