ЧАТО РПСМ: оформление пропусков в порт заняло 3 месяца
В этом году у представителей Черноморско-Азовской
территориальной организации Российского профессионального союза моряков (ЧАТО
РПСМ) ушло три месяца на оформление пропусков в порт. По словам технического
инспектора ЧАТО РПСМ Евгения Бангерта, это было связано с длительным
согласованиями с полицией, ФСБ и пограничными службами:
– У каждой инстанции есть свой регламент и сроки
рассмотрения документов. Например, согласование в полиции заняло около месяца,
в ФСБ – две недели. Кроме того, заявление рассматривали три отряда
пограничников, так как пропуск действует в разных подконтрольных им частях
порта. Представители служб обычно не торопятся, а согласуют документы в ровно
отведенные им сроки. К тому же ситуацию осложняет то, что постоянно происходят
какие-то изменения в законодательстве: например, в этом году в силу вступили
поправки в Таможенный кодекс. Чтобы заявку рассмотрели в таможне, нам
необходимо было заключить договор с портом. Получается, что никогда не знаешь,
что ждет тебя в следующий раз и какие еще трудности могут возникнуть.
Первым теплоходом, которые инспекторы ЧАТО РПСМ посетили в
этом году, стал «NEVADO-31» под российским флагом. Судно принадлежит, по сути,
турецкой компании «ALBROS SHIPPING», интересы которой в России представляет ООО
«АДОРЕС» из Ростова-на-Дону. Недавно возникли проблемы с другим их теплоходом
под флагом РФ: «Modulus
2» из-за двойной регистрации бойкотировали финские докеры, и чтобы вызволить
судно из проблемной ситуации, владелец заключил Стандартный договор ITF, по
которому зарплата моряков выросла более чем в два раза. Однако платить членам
экипажа продолжали как и прежде, несмотря на условия соглашения. В связи с этим
судно было задержано в Бресте (Франция), где инспектор ITF Лаура Таллоннеау обеспечила морякам
выплату задолженности в 40 тысяч евро.
Несмотря на сомнительную репутацию судовладельца и
отсутствие на борту коллективного договора, члены экипажа «NEVADO-31» – все
россияне – на условия не жалуются.
– Моряки рассказали, что зарплату получают вовремя, и
никаких претензий у них нет, – рассказал Евгений Бангерт. – Снабжение судна хорошее. Мы посоветовали
экипажу поддерживать с нами связь и вступить в ряды РПСМ. Моряки обещали
подумать.