08.04.2019

ЧАТО РПСМ: оформление пропусков в порт заняло 3 месяца

В этом году у представителей Черноморско-Азовской территориальной организации Российского профессионального союза моряков (ЧАТО РПСМ) ушло три месяца на оформление пропусков в порт. По словам технического инспектора ЧАТО РПСМ Евгения Бангерта, это было связано с длительным согласованиями с полицией, ФСБ и пограничными службами:

– У каждой инстанции есть свой регламент и сроки рассмотрения документов. Например, согласование в полиции заняло около месяца, в ФСБ – две недели. Кроме того, заявление рассматривали три отряда пограничников, так как пропуск действует в разных подконтрольных им частях порта. Представители служб обычно не торопятся, а согласуют документы в ровно отведенные им сроки. К тому же ситуацию осложняет то, что постоянно происходят какие-то изменения в законодательстве: например, в этом году в силу вступили поправки в Таможенный кодекс. Чтобы заявку рассмотрели в таможне, нам необходимо было заключить договор с портом. Получается, что никогда не знаешь, что ждет тебя в следующий раз и какие еще трудности могут возникнуть.

Первым теплоходом, которые инспекторы ЧАТО РПСМ посетили в этом году, стал «NEVADO-31» под российским флагом. Судно принадлежит, по сути, турецкой компании «ALBROS SHIPPING», интересы которой в России представляет ООО «АДОРЕС» из Ростова-на-Дону. Недавно возникли проблемы с другим их теплоходом под флагом РФ: «Modulus 2» из-за двойной регистрации бойкотировали финские докеры, и чтобы вызволить судно из проблемной ситуации, владелец заключил Стандартный договор ITF, по которому зарплата моряков выросла более чем в два раза. Однако платить членам экипажа продолжали как и прежде, несмотря на условия соглашения. В связи с этим судно было задержано в Бресте (Франция), где инспектор  ITF Лаура Таллоннеау обеспечила морякам выплату задолженности в 40 тысяч евро.

Несмотря на сомнительную репутацию судовладельца и отсутствие на борту коллективного договора, члены экипажа «NEVADO-31» – все россияне – на условия не жалуются.

– Моряки рассказали, что зарплату получают вовремя, и никаких претензий у них нет, – рассказал Евгений Бангерт. –  Снабжение судна хорошее. Мы посоветовали экипажу поддерживать с нами связь и вступить в ряды РПСМ. Моряки обещали подумать.


↑ 

Наверх