05.04.2019

Дейв Хейндель: «Ни один моряк не должен пройти через подобный опыт»

Благотворительная организация моряков ISWAN в партнерстве с InterManager, Международной палатой судоходства (ICS), Международной христианской морской ассоциацией (ICMA) и Международной федерацией транспортников (МФТ) выпустила новое руководство для организаций, которые занимаются случаями оставления моряков на брошенных и арестованных судах – «Арестованные и задержанные суда и оставленные моряки». 

В нем подробно излагаются обязанности властей и других организаций, которые должны быть вовлечены в решение проблем моряков на борту арестованного или брошенного судна. Руководство основано на информации, содержащейся в гиде, первоначально разработанном Советом по социальному обеспечению торгового флота Соединенного Королевства, и предназначен для адаптации в других странах в соответствии с конкретными обстоятельствами конфликта.

Роджер Харрис, исполнительный директор ISWAN, сказал: «К сожалению, моряков все еще бросают в портах по всему миру. Это руководство содержит практическую информацию и советы о том, как справляться с ситуацией, когда судовладелец оставил судно и экипаж на произвол судьбы и самоустранился от решения проблем».

Натали Шоу, директор по трудоустройству в ICS, отметила, что в таких случаях часто трудно понять, с какой стороны подойти к решению ряда вопросов, с чего начать, с кем связаться и как быстро добиться прогресса в репатриации моряков. «Мы надеемся, что если стороны, участвующие в оказании помощи пострадавшим, последуют рекомендациям, описанным в этом документе, то дела будут решаться гораздо быстрее», – подчеркнула она. 

Дейв Хейндель, председатель секции моряков МФТ, добавил: «Ни один моряк не должен пройти через подобный опыт. Но, к сожалению, количество оставленных людей по всему миру остается высоким, и трудности в разрешении этих случаев сохраняются. Учитывая проблемы, с которыми сталкиваются брошенные моряки, крайне важно, чтобы помощь предоставлялась как можно быстрее. Мы надеемся, что это руководство окажется полезным для всех, кто заинтересован в разрешении проблем оставления экипажей». 

Руководство «Арестованные и задержанные суда и оставленные моряки» можно скачать ЗДЕСЬ

В Российском профсоюзе моряков (РПСМ) отмечают, что в январе 2017 года вступили в силу поправки к Сводной конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года (КТМС), которые обязывают судовладельцев иметь финансовые гарантии по репатриации экипажа и выплате задолженности по зарплате за четыре месяца. Они означают, что в случае оставления команды судна страховая компания возьмет на себя затраты на возвращение моряков домой и по погашению долгов. Благодаря новым требованиям создается система, которая должна свести к минимуму случаи нарушения прав работников, будь то отказ в выплате компенсации или оставление в чужой стране без средств к существованию, а порой даже без пищи и воды.

↑ 

Наверх