26.03.2019

Председатель ДВРО РПСМ рассказал о работе дальневосточных моряков


Недавно представители Дальневосточной региональной организации Российского профессионального союза моряков (ДВРО РПСМ) посетили танкер «Кайрос», принадлежащий компании «Морской стандарт-Бункер» из Петропавловска-Камчатского. Выяснилось, что в контрактах моряков указан должностной оклад в размере 3480 рублей 10 копеек в месяц, в то время как минимальная заработная плата на Камчатке в зависимости от района колеблется от 27 072 до 33 840 рублей. В договоре моряков прописано, что остальные надбавки и доплаты осуществляются в соответствии с Положением об оплате труда, разработанным судовладельцем. О том, что это значит для моряков и чем грозит такое положение вещей при невыплате заработной платы, конфликте с начальством или увольнении, рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов.

 В случае если моряк окажется без денег, он не сможет ничего предъявить в суде – ведь этого Положения, согласно которому выплачиваются надбавки, у него нет. В лучшем случае он сможет получить свой оклад с региональными надбавками, то есть около  десяти тысяч за каждый отработанный месяц, – отметил председатель ДВРО РПСМ.

Он объяснил, чем члену экипажа грозит подписание документов, в которых указан минимальный оклад:

– Моряк идет на судно, ему говорят, сколько он будет получать на руки, он соглашается. После этого ему платят в три раза меньше, и член экипажа, естественно, недоволен, хотя сам при устройстве подписал документы о том, что будет работать за мизерную сумму. Таких случаев немало: например, есть история старшего механика, который поехал на Сахалин в надежде на сто тысяч рублей в месяц, а получал только 18 тысяч. То есть ему при трудоустройстве назвали одну сумму, контракт он подписал на другую, а получил третью. Потому что договаривался только на словах.

Также Николай Суханов пояснил, зачем компании указывают в контрактах такие скромные суммы:

– Таким образом судовладельцы уходят от уплаты налогов. Это по сути нарушение трудового законодательства, и мы бы хотели, чтобы этими работодателями заинтересовались соответствующие органы.

Владельцем «Морской Стандарт-Бункер», которой принадлежит «Кайрос», согласно информации базы данных СПАРК-Интерфакс, является ООО «С.В Комплекс».  Ее собственники – Максим Быстрицкий и владелица «Морского траста» Зинаида Черновская, – сообщает РИА «Восток-Медиа».

Ранее у «Морского траста»  уже были крупные неприятности: их налоговыми платежами, а вернее их отсутствием, заинтересовались правоохранительные органы. Так, 25 июня 2018 года Дальневосточное следственное управление на транспорте завело уголовное дело в отношении генерального директора по признакам преступления, предусмотренного пунктом «б» частью 2 статьей 199 УК РФ – уклонение от уплаты налогов.

Следствие установило, что сумма неуплаченных предприятием налогов превышает 21 миллион рублей, после чего ООО «Морской траст» возместило в бюджет государства недоимку по налогам и сборам, пени и штрафы.

В настоящее время уголовное преследование в отношении генерального директора предприятия прекращено ввиду внесения Дальневосточной транспортной прокуратурой требования  о преждевременности привлечения указанного лица в качестве подозреваемого по уголовному делу. Тем не менее расследование продолжается.

По материалам РИА «Восток-Медиа»


↑ 

Наверх