РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Недавно представители Дальневосточной региональной
организации Российского профессионального союза моряков (ДВРО РПСМ) посетили
танкер «Кайрос», принадлежащий компании «Морской стандарт-Бункер» из
Петропавловска-Камчатского. Выяснилось, что в контрактах моряков указан должностной
оклад в размере 3480 рублей 10 копеек в месяц, в то время как минимальная заработная
плата на Камчатке в зависимости от района колеблется от 27 072 до 33 840
рублей. В договоре моряков прописано, что остальные надбавки и доплаты
осуществляются в соответствии с Положением об оплате труда, разработанным
судовладельцем. О том, что это значит для моряков и чем грозит такое положение
вещей при невыплате заработной платы, конфликте с начальством или увольнении,
рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов.
– В случае если моряк окажется без денег, он не сможет ничего предъявить в суде – ведь этого Положения, согласно которому выплачиваются надбавки, у него нет. В лучшем случае он сможет получить свой оклад с региональными надбавками, то есть около десяти тысяч за каждый отработанный месяц, – отметил председатель ДВРО РПСМ.
Он объяснил, чем члену экипажа грозит подписание документов, в которых указан минимальный оклад:
– Моряк идет на судно, ему говорят, сколько он будет получать на руки, он соглашается. После этого ему платят в три раза меньше, и член экипажа, естественно, недоволен, хотя сам при устройстве подписал документы о том, что будет работать за мизерную сумму. Таких случаев немало: например, есть история старшего механика, который поехал на Сахалин в надежде на сто тысяч рублей в месяц, а получал только 18 тысяч. То есть ему при трудоустройстве назвали одну сумму, контракт он подписал на другую, а получил третью. Потому что договаривался только на словах.
Также Николай Суханов пояснил, зачем компании указывают в контрактах такие скромные суммы:
– Таким образом судовладельцы уходят от уплаты налогов. Это по сути нарушение трудового законодательства, и мы бы хотели, чтобы этими работодателями заинтересовались соответствующие органы.
Владельцем «Морской Стандарт-Бункер», которой принадлежит «Кайрос», согласно информации базы данных СПАРК-Интерфакс, является ООО «С.В Комплекс». Ее собственники – Максим Быстрицкий и владелица «Морского траста» Зинаида Черновская, – сообщает РИА «Восток-Медиа».
Ранее у «Морского траста» уже были крупные неприятности: их налоговыми платежами, а вернее их отсутствием, заинтересовались правоохранительные органы. Так, 25 июня 2018 года Дальневосточное следственное управление на транспорте завело уголовное дело в отношении генерального директора по признакам преступления, предусмотренного пунктом «б» частью 2 статьей 199 УК РФ – уклонение от уплаты налогов.
Следствие установило, что сумма неуплаченных предприятием налогов превышает 21 миллион рублей, после чего ООО «Морской траст» возместило в бюджет государства недоимку по налогам и сборам, пени и штрафы.
В настоящее время уголовное преследование в отношении генерального директора предприятия прекращено ввиду внесения Дальневосточной транспортной прокуратурой требования о преждевременности привлечения указанного лица в качестве подозреваемого по уголовному делу. Тем не менее расследование продолжается.
По материалам РИА «Восток-Медиа»
Наверх