21.03.2019

Условия труда моряков на т/х «Geopark Venus» станут прозрачными

В прошлом месяце теплоход «Geopark Venus» работал по коллективному договору, заключенному с желтым профсоюзом, а его капитан всячески избегал общения с инспекторами Международной федерации транспортников. Скорее всего, это было связано с тем, что работодатель экономил на зарплате экипажа. Сегодня ситуация меняется: компания «Cosmo Sealand» ведет переговоры по подписанию соглашения, одобренного МФТ, чтобы обеспечить моряков достойными условиями труда. 

Теплоход «Geopark Venus» стоит в порту Находки под погрузкой угля. На его борту побывали инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков. О подробностях встречи рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов:

 – Первый визит на это судно состоялся в феврале 2018 года. Тогда капитан холодно общался с представителями РПСМ, отказавшись показывать какие-либо документы вследствие прямого запрета японского судовладельца. Сегодня  моряк с удовольствием встретил инспекторов и предоставил индивидуальные контракты членов экипажа. В команде работают 19 индонезийцев. Базовая ставка матроса 1 класса – $592, капитана – $6000. Последний пояснил, что причиной прошлогоднего отказа показать документы стало наличие на борту соглашения с желтым профсоюзом, который прикрывался именем Индонезийского профсоюза моряков (KPI), состоящим в МФТ, поэтому судоходная компания пыталась скрыть договор.

Напомним, что правда стала известна после визита на другой теплоход компании «Cosmo Sealand». В ходе проверки на «Crystal Jade» инспекторы государственного портового контроля Находки и ДВРО РПСМ обнаружили липовый документ. В KPI подтвердили, что договор незаконный. 

Капитан теплохода «Geopark Venus» добавил, что судовладелец уже ведет переговоры со  Всеяпонским профсоюзом моряков по подписанию коллективного договора МФТ для трех судов под панамским флагом  – «Permata», «Geopark Venus» и «Crystal Jade».

Перед уходом представители ДВРО РПСМ ответили на вопросы моряков, рассказали о рисках работы на судах под удобным флагом и преимуществах, которые дает договор МФТ. По возвращении в офис специалисты профсоюза еще раз направили нотис японскому судовладельцу о необходимости в ближайшее время подписать соглашение федерации. Координатор МФТ в Японии Фусао Охори и генеральный секретарь Индонезийского профсоюза моряков Дева Ньоман Будиасса тоже держат ситуацию под контролем. 

↑ 

Наверх