07.03.2019

Во главу угла – проблемы женщин и молодежи в морской отрасли

На трехстороннем совещании Секторального комитета МОТ по трудоустройству, удержанию моряков и расширению возможностей молодежи и женщин в судоходной отрасли представители правительств, работодателей и профсоюзов из более 40 стран мира согласовали дорожную карту. Во главу угла социальные партнеры поставили проблемы женщин и молодежи. В мероприятии приняла участие делегация Российского профсоюза моряков во главе с его председателем Юрием Сухоруковым.

Стороны диалога пришли к выводу, что в дорожной карте должны быть предусмотрены меры для создания комитетов по благосостоянию моряков, реализации политики нулевой терпимости к издевательствам и преследованиям в судоходстве, а также своевременного выполнения обязательств перед членами экипажей в случае криминализации, нападения пиратов и вооруженного ограбления. 

В том числе план мероприятий предусматривает возможность решения проблем, с которыми сталкиваются женщины и молодежь. В целом, если обобщить проблемы обеих групп, то они сводятся к доступу в получении морского образования, трудностям при прохождении практики и трудоустройстве, а также предвзятому отношению по половому и возрастному признакам.   

– Мы пришли сюда, чтобы начать серьезную работу с нашими партнерам, – сказала представитель женской секции МФТ Лена Дайринг. – Мы должны найти способы урегулировать все сложности, с которыми сталкиваются женщины, и показать им ощутимые результаты нашей работы. 

Помимо всего прочего она подняла одну из актуальных проблем на данный момент. Так, во многих судоходных компаниях существует обязательная практика тестирования на беременность. По мнению представителя МФТ, это – своего рода форма дискриминации. «Женщины в полной мере способны принимать правильные решения для себя и своих семей. Им не нужно, чтобы кто-то указывал им на прохождении теста, – заявила она. – Мы рады сообщить, что во многих странах мира такая практика считается дискриминационной и осуждается правительствами и профсоюзами». 

По ее мнению, в случае если женщина беременна, задача социальных партнеров – предоставить ей возможность легкого труда и гарантировать право на возвращение в отрасль после родов. 

Отметим, что в работе комитета впервые приняли участие три женщины, каждая из которых представляла судоходную компанию, морской профсоюз и власти страны: это президент и исполнительный директор Американской палаты судоходства Кэти Меткалф, представитель женской секции МФТ Лена Дайринг и начальник отдела аттестации береговой охраны США Мейтэ Медина соответственно. 

Помимо этого в ходе трехсторонней встречи обсудили основные трудности, с которыми сталкиваются молодые моряки: социальная коммуникация, увольнение на берег, доступ к обучению и прохождение практики. Кроме того, молодые транспортники призвали социальных партнеров к рекламе профессии моряка среди подрастающего поколения. 

– Наконец курсантам, практикантам и молодым морякам уделено внимание, которого они заслуживают, – сказала Доротея Зек, представитель секции молодежи МФТ. – Мы попросили МОТ запустить структурированную кампанию при поддержке социальных партнеров, в ходе которой следует обратить внимание на учебные программы, которые могут заинтересовать школьников и подтолкнуть их к выбору карьеры в море. 

В числе других проблем, которые обсуждали на совещании, звучали автоматизация и цифровизация отрасли, криминализация моряков, оставление экипажей в портах без средств к существованию, препятствия со сходом на берег, изоляция на борту, домогательства, издевательства на судне и дискриминация. 

Кроме того, совещание рекомендовало МОТ созвать трехстороннюю встречу при участии Международной морской организацией (ИМО) для рассмотрения вопросов обучения и сертификации моряков, содействия большего числа ратификаций Сводной конвенции о труде в морском судоходстве и эффективной реализации ее положений, определения количества женщин в отрасли и их распределения, предоставления морякам бесплатного или по разумным ценам доступа в интернет, привлечения новых партнеров для оказания психологической помощи работникам отрасли. 

↑ 

Наверх