04.03.2019

Коллективный договор на «Crystal Jade» заключен с «желтым» профсоюзом

Представители Дальневосточной региональной организации Российского профессионального союза моряков (ДВРО РПСМ) снова поднялись на борт теплохода «Crystal Jade». Так как в прошлый раз капитан судна отказался предоставить необходимые документы, в том числе индивидуальные контракты моряков и страховые свидетельства, специалисты профсоюза решили посетить балкер вместе с инспектором государственного портового контроля (PSC) Александром Шерстюком.

На этот раз капитан показал документы: выяснилось, что на борту есть коллективный договор, заключенный между японским судовладельцем «Cosmo Sealand Co Ltd» и профсоюзом моряков Индонезии (KPI). Капитан добавил, что индивидуальные контракты членов экипажа полностью соответствуют требованиям этого документа.

– Мы тут же связались с советником Международной федерации транспортников (МФТ) в Индонезии Джоном Вудом и генеральным секретарем Индонезийского профсоюза моряков, – рассказал Николай Суханов, председатель ДВРО РПСМ. – Оказалось, что договор не одобрен МФТ и на самом деле подписан с  «желтым» профсоюзом. Он не входит в федерацию и только прикрывается именем KPI, к которому не имеет никакого отношения. Что и настораживает: требования «желтых» организаций  к условиям труда моряков на судне часто бывают очень низкими, а за выполнением пунктов договора никто не следит. Именно поэтому судовладелец дал капитану указание не показывать нам документы: компания явно не желает общаться с организациями, аффилированными МФТ, такими как японский профсоюз моряков (JSU) и профсоюз моряков Индонезии.

Также выяснилось, что члены экипажа «Crystal Jade» не знали, что на судне вообще есть колдоговор: им его не показывали. Инспекторы ДВРО РПСМ рассказали морякам о преимуществах коллективного договора МФТ. Только он обеспечит им достойные условия труда и более высокую зарплату. В итоге судовладельцу снова направлен нотис с требованием заключить соглашение с профсоюзом моряков, состоящим в федерации.

↑ 

Наверх