Коллективный договор на «Crystal Jade» заключен с «желтым» профсоюзом
Представители Дальневосточной региональной организации
Российского профессионального союза моряков (ДВРО РПСМ) снова поднялись на борт
теплохода «Crystal Jade». Так как в прошлый раз капитан судна отказался предоставить
необходимые документы, в том числе индивидуальные контракты моряков и страховые
свидетельства, специалисты профсоюза решили посетить балкер вместе с инспектором
государственного портового контроля (PSC) Александром Шерстюком.
На этот раз капитан показал документы: выяснилось, что на
борту есть коллективный договор, заключенный между японским судовладельцем «Cosmo
Sealand Co Ltd» и профсоюзом моряков Индонезии (KPI). Капитан добавил, что индивидуальные
контракты членов экипажа полностью соответствуют требованиям этого документа.
– Мы тут же связались с советником Международной федерации
транспортников (МФТ) в Индонезии Джоном Вудом и генеральным секретарем
Индонезийского профсоюза моряков, – рассказал Николай Суханов, председатель
ДВРО РПСМ. – Оказалось, что договор не одобрен МФТ и на самом деле подписан
с«желтым» профсоюзом. Он не входит в
федерацию и только прикрывается именем KPI, к которому не имеет никакого отношения. Что и настораживает:
требования «желтых» организаций к
условиям труда моряков на судне часто бывают очень низкими, а за выполнением
пунктов договора никто не следит. Именно поэтому судовладелец дал капитану
указание не показывать нам документы: компания явно не желает общаться с организациями,
аффилированными МФТ, такими как японский профсоюз моряков (JSU) и профсоюз моряков Индонезии.
Также выяснилось, что члены экипажа «CrystalJade» не знали, что на судне
вообще есть колдоговор: им его не показывали. Инспекторы ДВРО РПСМ рассказали морякам
о преимуществах коллективного договора МФТ. Только он обеспечит им достойные
условия труда и более высокую зарплату. В итоге судовладельцу снова направлен
нотис с требованием заключить соглашение с профсоюзом моряков, состоящим в
федерации.