01.03.2019

Т/х «Modulus 2»: бойкот ничему не научил судовладельца

Наличие коллективного договора на борту – по сути, единственное, что может защитить моряков, ведь часто они не имеют ни прав, ни гарантий, а их интересы некому защитить. Недобросовестные компании избегают заключения соглашений с профсоюзом и идут на контакт, только если судно попало под акцию протеста в порту страны с сильным профсоюзным движением. Однако порой это не значит, что судовладелец взялся за ум и действительно собирается соблюдать права моряков и правила работы на международном рынке.

Показателен случай с теплоходом «Modulus 2» под флагом РФ, который 14 декабря прошлого года бойкотировали финские докеры. Дело в том, что зарегистрированное в России судно по факту принадлежит турецкой компании «Albros», что является признаком двойной регистрации. Международная федерация транспортных рабочих (МФТ) приравнивает это к удобному флагу. Испугавшись последствий, ростовская компания ООО «АДОРЕС», представляющая интересы турецкого судовладельца в России, в тот же день заключила для т/х «Modulus 2» стандартный договор МФТ и вступила в переговоры с Российским профессиональным союзом моряков (РПСМ).

– Представители компании спешно пригласили меня в свой офис для того, чтобы обсудить подписание соглашения на 14 судов под флагом РФ, – рассказал Леонид Глушак, председатель Азово-Донской территориальной организации (АДТО) РПСМ. – Переговоры прошли хорошо: мы приняли решение после ознакомления и внесения необходимых правок заключить договор. Мы постоянно были на связи с юристом компании – обсуждали пункты документа. Однако после Нового года в ООО «АДОРЕС» перестали отвечать на телефонные звонки. По всей видимости, попав под акцию протеста, они искали способы, как дешевле и легче выйти из ситуации. Но как только докеры завершили погрузо-разгрузочные операции, судовладелец решил, что заключать колдоговор на весь свой флот под флагом РФ незачем – авось в следующий раз обойдется. Видимо, компания и дальше не собирается следовать нормам российского и международного законодательства и соблюдать права моряков.

Теплоходы этой компании под российским флагом часто заходят в европейские порты, и в дальнейшем также будут подвергаться бойкотам. «Возможно, это все же образумит судовладельца, и он подпишет коллективный договор РПСМ, – заметил Леонид Глушак. – Со своей стороны мы и дальше планируем попытки продолжить переговоры. Российским морякам я могу посоветовать вступать в ряды РПСМ, прежде чем идти работать на эти суда, чтобы защитить свои права».

↑ 

Наверх