01.03.2019

Российский сухогруз врезался в мост в Пусане

Вчера, 28 февраля, на выходе из южнокорейского порта Пусан российский сухогруз «Seagrand» (9,700-dwt/1986 г. п., менеджер – «Grand Marine Co», Владивосток) врезался в пролет моста Кванан, сообщает ресурс Tradewindsnews.com.

По данным Береговой охраны, инцидент произошел, потому что судно отклонилось от курса. В результате аварии в мосту образовалась пятиметровая дыра. Корейские СМИ сообщают, что в момент происшествия машины, проезжавшие по нему, замедлили движение. Когда стало понятно, что т/х «Seagrand» остановился и дальше не пойдет, машины осторожно поехали. 

Морские власти Пусана заявили, что капитан судна – россиянин, личность которого не разглашается, – прошел проверку на содержание алкоголя в крови. Тест показал, что его уровень выше предельно допустимых 0,03 промилле в три раза и составляет 0,086. На данный момент неизвестно, находился ли капитан на мостике во время столкновения. 

Кроме того, Береговая охрана заявила, что за 40 минут до того, как сухогруз врезался в мост, он ударил стоявшее на якоре круизное судно.

– Нет здравого объяснения тому, что случилось, – прокомментировал председатель первичной профсоюзной организации Российского профсоюза моряков (РПСМ) г. Владивостока, инспектор Международной федерации транспортников (МФТ) в порту Владивосток  Петр Осичанский. – Дело в том, что инцидент произошел на выходе из порта – зоны повышенной опасности: здесь судно всегда идет малым ходом, так как оно в любой момент должно быть готово отдать якоря и погасить инерцию. Во время руления, даже если на борту минимальный состав экипажа, на мостике работают капитан, вахтенный помощник капитана и рулевой. Если капитан действительно выпил, в такой ситуации старший помощник обязан взять командование на себя. Инцидент с т/х «Seagrand» – результат безграмотного и безответственного судовождения. 

За последнее время это не первый случай, когда российские моряки привлекают к себе внимание СМИ. Так, в сентябре шведские власти приговорили 53-летнего российского капитана к четырем месяцам заключения. По информации Splash24, моряк был признан виновным в инциденте, который произошел в начале августа: в состоянии алкогольного опьянения он посадил судно «BBC Lagos» на мель. Авария случилась близ порта Хельсинборг в проливе Эресунн. Сообщалось, что нетрезвый капитан во время несения вахты уснул, и грузовой балкер с пятью тоннам пшеницы, следовавший из Литвы в Лас-Пальмас, сел на мель. Тест показал превышение допустимого уровня алкоголя в крови. 

Другой инцидент произошел в  конце августа 2018 года в Пусане. Он не связан с употреблением алкоголя, однако тоже не лучшим образом характеризует наших моряков.  После четырехмесячной стоянки в Пусане капитан судна т/х «Палладий»(флаг РФ) предпринял попытку покинуть Южную Корею без разрешения на выход из порта. Береговая охрана задержала судно и вернула в порт. После этого судовладелец, находившийся в это время на борту, капитан, старший механик и один из матросов были помещены в СИЗО. Южнокорейский суд предъявил им обвинения в самовольном покидании порта и сопротивлении при аресте. Слушания до сих пор продолжаются. 

– К сожалению, все эти люди отличились не самым лучшим образом. Подобные единичные выходки бросают тень на репутацию российских моряков, которые в большинстве своем дисциплинированы, образованы и не позволяют себе такого недостойного поведения на борту, – отмечают в Российском профсоюзе моряков (РПСМ). 

Сегодня в корпоративных правилах большинства судоходных компаний существует полный запрет на употребление алкоголя на судне, однако некоторые государства допускают его небольшое содержание в крови во время вождения. РПСМ считает, что на распитие спиртных напитков в рейсе должно быть наложено табу. Это необходимая мера, ведь на моряках лежит большая ответственность за безопасность судна, товарищей по экипажу, груза и рейса в целом. 

↑ 

Наверх