21.02.2019

Одним защищенным экипажем больше

Сегодня представители Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) побывали на т/х «Thorco Lineage» (флаг Панамы, ИМО 9673197), ошвартованного у причала порта Находка под погрузкой глинозема на Австралию. С приходом инспекторов моряки узнали хорошую новость: работодатель – японская компания «Taio Sangyo Trading and Marine Service Ltd» – подписал коллективный договор Международной федерации транспортников (МФТ). Омрачило это событие только то, что, судя по всему, судовладелец пытался скрыть факт подписания документа и планировал начать выплаты по ставкам МФТ гораздо позже, чем прописано в соглашении. 

Как рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов, перед тем, как пойти на судно, инспекторы проверили т/х «Thorco Lineage» по базе МФТ на наличие колдоговора. Оказалось, что срок его действия истек 28 августа 2018 года и на борту сменился флаг – с филиппинского на панамский. Вот почему они решили встретиться с моряками и узнать, на каких условиях они работают. На судне их встретил интернациональный экипаж: 15 вьетнамцев, шестеро филиппинцев и японец.

Капитан предоставил индивидуальные контракты, в том числе свой договор. В нем тоже говорилось, что на судне нет колдоговора МФТ. Прямо с борта теплохода представители профсоюза отправили запрос координатору МФТ в Японии Фусао Охори о необходимости провести переговоры с  судовладельцем. Буквально сразу же он связался с компанией «Taio Sangyo Trading and Marine Service Ltd», в которой ему сообщили, что документ уже подписан, а оригинал направлен в адрес капитана. 

– Как выяснилось, соглашение было заключено в конце января, но работодатель не ставил в известность экипаж, надеясь сообщить об этом с приходом в Австралию, где существует практика бойкотирования судов без договора, – пояснил лидер ДВРО РПСМ. – Судя по всему, подписав его, компания не спешила платить зарплату по ставкам МФТ. Фусао Охори узнал о наличии соглашения благодаря нашему запросу, что вынудило компанию предоставить документ капитану. Важно, что сейчас все встало на свои места: зарплата моряков повысилась, и компания произведет перерасчет с 1 февраля 2019 года – именно с этой даты действует договор. 

Представители ДВРО РПСМ собрали команду в столовой и объявили, что компания подписала коллективный договор МФТ. «Мы рассказали морякам, что флаг Панамы считается удобным, поскольку дает финансовые послабления судовладельцам. Работодатели пользуются этим и, например, экономят на моряках: на зарплате, питании, страховке, – отметил Николай Суханов. – Коллективный договор наоборот – защищает права моряков, работающих на судах под удобным флагом: гарантирует высокую заработную плату, своевременное перечисление денег, предусматривает создание безопасных условий труда и выплату компенсаций. Например, в случае гибели родственники моряка получат страховку в размере $104 тысяч. Если все-таки у моряков возникнут проблемы, они совершенно бесплатно получат помощь опытных адвокатов, сотрудничающих с МФТ».

Добавим, что на сайте федерации (www.itfseafarers.org) любой моряк может самостоятельно проверить судно на наличие коллективного договора МФТ. Сделать это можно в разделе «Look up a ship, inspector or union». Как становится понятно из названия, здесь также можно найти контактные данные профсоюза или инспектора МФТ. Аналогичную информацию члены РПСМ могут получить в Российском профсоюзе моряков. 

↑ 

Наверх