20.02.2019

Долг перед моряками «Nika Fortune» превышает 70 тысяч долларов

Об этом сообщил инспектор Международной федерации транспортных рабочих (ITF) Владимир Миладинов. По его словам, на сегодняшний день судовладелец выплатил членам экипажа лишь малую часть задолженности  – 37 000 долларов. Когда моряки получат оставшиеся деньги и будут репатриированы, владельцы судна не сообщают.

По словам инспектора, сейчас на теплоходе только семеро членов экипажа: трое покинули его самостоятельно, получив большую часть зарплаты. Из тех, кто остался на «Nika Fortune», только трое моряков продолжают выполнять свои служебные обязанности; остальным четверым судовладелец и фрахтователь недавно сообщили, что отныне они присутствуют на теплоходе в качестве пассажиров.  «Очевидно, что это сделано для того, чтобы не выплачивать этим членам экипажа зарплату», – отмечает Владимир Миладинов.

Среди «пассажиров» судна, на котором теперь, ко всему прочему, не хватает работников, – и капитан теплохода Сергей Симонович, долг перед которым превышает 27 000 долларов. Прибывшему ему на смену Александру Милакину судовладелец выплачивать зарплату тоже не спешит: задолженность перед ним уже составляет более 9 000.

Однако даже если деньги экипажу все-таки вернут, «Nika Fortune» не сможет покинуть порт Варны: на прошлой неделе по решению суда теплоход был арестован во второй раз – представители государственного портового контроля (PSC) вручили капитану ордер о задержании на основании задолженности судовладельца перед поставщиком топлива. Он ждет возвращения долга с августа прошлого года.

Тем временем Владимир Миладинов сообщает, что условия на судне ухудшаются: топливо закончилось, и неизвестно, забункеруют ли теплоход в ближайшее время. 14 февраля на «Nika Fortune» был доставлен десятидневный запас еды, и до того, как он подойдет к концу, остаются считаные дни.

На данный момент теплоход числится в списке брошенных судов Международной организации труда (ILO). Согласно поправкам к Сводной конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года, страховая компания «Arsenal Insurance», в которой была застрахована гражданская ответственность судовладельца перед экипажем, в этом случае обязана взять на себя репатриацию моряков и выплату заработной платы за последние 4 месяца. Однако фирма в дело вмешиваться не собирается, мотивируя это тем, что судовладелец все же выплатил экипажу часть денег.

Как эта история закончится для оставшихся на судне моряков, сказать трудно. Российский профессиональный союз моряков (РПСМ) следит за развитием событий и надеется, что в скором времени ситуация решится в пользу членов экипажа.

Напомним, что судно «Nika Fortune»  с 5 декабря находится в порту Варны. Ранее служба государственного портового контроля в Ростове-на-Дону выявила на борту технические неисправности и факт невыплаты заработной платы. Несмотря на то, что не все нарушения были устранены, судно отправилось в Болгарию, где и было задержано.


↑ 

Наверх