05.02.2019

В «Norbulk Shipping Five Ltd» направлен нотис о подписании колдоговора МФТ

Дальневосточная региональная организация Российского профсоюза моряков продолжает посещать суда, которые заходят в порт Находки. Сегодня представители ДВРО РПСМ поднялись на борт теплохода «Seastar Empress» (флаг Панамы, ИМО 9602693), который осуществлял погрузку угля на Китай.

Как рассказал председатель организации Николай Суханов, судно находится под управлением «Norbulk Shipping Five Ltd» из Англии. «В интернациональном экипаже работают 18 моряков, – отметил лидер ДВРО РПСМ. – Капитан из Латвии, старший помощник капитана, старший механик и электромеханик – россияне, второй механик – украинец, остальные 13 членов команды – филиппинцы». 

Как оказалось, с документами на судне не все в порядке. Страховые свидетельства, которые гарантируют финансовую ответственность работодателя перед моряками, на борту есть, а коллективного договора, одобренного Международной федерацией транспортников (МФТ) нет. Однако капитан предъявил соглашение, подписанное президентом Латвийского профсоюза моряков (Latvian National Seafarers Trade Union) на 2019-2022 годы, но эта организация не входит в МФТ, и, по данным федерации, судно «Seastar Empress» работает без колдоговора. 

Как пояснил Николай Суханов, профсоюз, подписавший документ с компанией «Norbulk Shipping Five Ltd», не имеет права заключать договор МФТ: «Система удобных флагов, а именно таким является флаг Панамы, позволяет судовладельцам уходить от налогов и жестоко эксплуатировать моряков. Все это беспокоит МФТ. В связи с этим профсоюзы моряков различных стран, объединившись в МФТ, разработали коллективный договор, который защищает права членов экипажей, дает им гарантии на достойную занятость на борту, регулирует нормальные рабочие отношения с судовладельцами. Во избежание создания карманных профсоюзов и видимости защиты рабочих независимые организации предлагают компаниям, использующим удобный флаг, вести переговоры по подписанию соглашения МФТ. Главное понимать – если есть договор МФТ, то за спиной моряка стоит национальный профсоюз, Международная федерация транспортников с развитой системой инспекторатов по всему миру, опытные адвокаты. Когда речь идет о документе, подписанном не членской организацией МФТ, на помощь члену экипажа никто не придет, действовать придется в одиночку».

Возвращаясь к российским и филиппинским морякам с судна «Seastar Empress», в случае возникновения проблем Латвийский профсоюз – Latvian National Seafarers Trade Union – не будет защищать их интересы, – считает Н. Суханов. «Более того – как показывает практика, при работе по таким договорам нарушения прав моряков даже не подтверждаются», – заключил председатель ДВРО РПСМ.

Дальневосточная региональная организация Российского профсоюза моряков направила нотис компании «Norbulk Shipping Five Ltd» о проведении переговоров с профсоюзом – членской организацией МФТ и подписанию колдоговора, одобренного федераций транспортников. 

↑ 

Наверх