28.01.2019

«INTERCEPTOR»: греческий судовладелец не позаботился о колдоговоре

Инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профессионального союза моряков (ДВРО РПСМ) посетили теплоход «INTERCEPTOR» (флаг Либерии, ИМО 9835965, год постройки 2019), стоящий у причала порта Восточного под погрузкой угля. На судне есть все необходимые документы в соответствии с требованиями Сводной Конвенции 2006 года, но нет колдоговора.

Собственник и оператор судна – греческие компании «Misa Shipping Inc» и «Evalend Shipping Co. S.A.». Экипаж – 22 филиппинских моряка. На борту есть все требуемые Сводной конвенцией документы: Декларация о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве часть II и страховые свидетельства о финансовых гарантиях судовладельца; у всех моряков на руках индивидуальные контракты. Однако на судне под удобным флагом Либерии нет колдоговора, отсюда и мизерные зарплаты экипажа, существенно ниже рекомендованных МОТ 614 долларов:  базовая ставка матроса 1 класса составляет всего 465 долларов.  Заработная плата капитана судна – 7000 долларов.

На встрече с моряками инспекторы ДВРО РПСМ рассказали им об удобном флаге Либерии и необходимости коллективного договора.

– Либерия относится к числу основных государств, предоставляющих судовладельцам дешевые и  удобные флаги, – пояснил Николай Суханов, председатель ДВРО РПСМ. –  Так, в первом издании Морского кодекса Либерии, проект которого был привезен в Монровию – столицу государства – из США, вообще не содержалось положений, касающихся контроля государства над техническим состоянием судов, внесенных в реестр страны. В Кодексе никак не регламентировалось рабочее время моряков, не было ни слова и о ежегодных оплачиваемых отпусках, размере минимальной заработной платы и других условиях труда членов экипажей. Удобства, предлагаемые этим флагом, оказались настолько привлекательными для судоходных компаний по сравнению с национальными законами, что Либерия на сегодняшний день является одним из самых популярных судовых регистров.

Моряки и инспекторы ДВРО РПСМ пришли к выводу, что судовладельцу необходимо направить нотис о необходимости заключения коллективного договора Международной федерации транспортных рабочих (МФТ).

МФТ давно объявила войну удобным флагам в связи с низкими требованиями, которые они предъявляют к условиям жизни моряков на судне, и отсутствием необходимых социальных гарантий. Часто удобными флагами прикрываются компании, использующие субстандартные суда, не соответствующие существующим требованиям безопасности. Недавняя трагедия с танкерами «Candy» и «Maestro» под флагами Танзании, в которой из 32 членов экипажей удалось спасти только 12, продемонстрировала опасность, которой подвергаются моряки, работая на судах под удобным флагом без коллективных договоров МФТ. Неизвестно, удастся ли родственникам погибших получить хоть какие-то компенсации.

– Это первый рейс «INTERCEPTOR» после постройки судна, – рассказал Николай Суханов.  – Поэтому есть надежда, что судовладелец с вниманием отнесется к требованиям МФТ, заключит коллективный договор с профсоюзом, и нам не придется прибегать к акциям против него при следующих заходах судна в порт.

Члены экипажа теплохода «INTERCEPTOR» также  посетили Международный морской клуб Находки, куда их доставил бесплатный автобус. За прошлый год Интерклуб посетили более трех с половиной тысяч филиппинских моряков. За этот период работники клуба организовали для них множество мероприятий и экскурсий. РПСМ поддерживает добрые отношения с филиппинским профсоюзом моряков (AMOSUP).

↑ 

Наверх