РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В этом году капитан «Wild Lotus» Александр Геннадьевич Жирнов отмечает юбилей: вот уже как 20 лет его трудовая деятельность неразрывно связана с петербургской компанией «Афалина». Александр Геннадьевич планировал построить военную карьеру. Закончил Пушкинское высшее училище радиоэлектроники (ПВУР), служил в армии офицером. Но недолго.
– Когда на дворе лихие 90-ые, в стране полный раздрай и шатание, о военной карьере пришлось забыть, – вспоминает Александр Геннадьевич. – Трудное время было, по сути приходилось выживать.
Он ушел со службы и подал документы в Государственную морскую академию им. адмирала С. О. Макарова. Плавпрактику проходил на судах Балтийского морского пароходства, которое уже к тому времени стало разваливаться. C т/х «Евгений Мравинский» связана история из серии «хоть смейся, хоть плачь».
– Это была моя третья плавпрактика, которую я проходил на этом судне в числе других курсантов, – рассказывает Александр Геннадьевич. – Во время рейса «Евгений Мравинский» под командованием Александра Головкина оказался под арестом в районе Бахрейна. Члены экипажа старались себя как-то подбадривать, верили, что проблема рано или поздно решится. Но дни шли, ничего не менялось. В ходе собраний, которые проводились на борту, морякам рассказывали о ситуации в БМП; о том, что надо еще немного потерпеть. Но некоторые члены экипажа уже ничему не верили. На одном собрании старший моторист стал повторять вслух одну и ту же фразу: «Когда я увижу «живые» деньги?». Курсанты послушали и решили его «подбодрить». Притащили с берега живых лягушек, намалевали на них знак доллара, поместили их в банку и незаметно подсунули гостинец в каюту моряка.
Рейс в итоге закончился хорошо: судно впоследствии сменило владельца, деньги всем выплатили.
После окончания «Макаровки» Александр Геннадьевич работал на судах Северного морского пароходства, потом перешел под удобный флаг.
ООО «Афалина Судоходная Управленческая Компания» была основана в 1997 году и первоначально работала с моряками закрывшегося тогда Балтийского Морского Пароходства, обеспечивая их трудоустройство на бывших судах БМП.
– За все время ни одного сбоя в плане выплаты заработной платы, – рассказывает Александр Геннадьевич. – Стабильный заработок, достойные условия труда, которые гарантированы, когда работаешь по коллективному договору Международной федерации транспортных рабочих.
Другие члены экипажа «Wild Lotus» – 3-ий помощник капитана Максим Олегович Синяк и матрос Павел Андреевич Овчинников – тоже уверены, что самой лучшей страховкой на борту в период рейса является колдоговор ITF.
По материалам БТО РПСМ
Наверх