РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Инспекторы Дальневосточной региональной организации
Российского профессионального союза моряков (ДВРО РПСМ) провели первую в 2019
году проверку. Судовладельцу теплохода, стоящего у причалов морского торгового
порта Находки под погрузкой угля, было решено направить нотис с требованием о
заключении коллективного договора МФТ.
Судно «Fushun» (флаг Панамы, ИМО 9146003, 1997 года
постройки) принадлежит кампании Fu Shun Shipping Limited (Гонконг). Экипаж судна – 23 человека: 16 уроженцев Китая
и 7 – Бирмы. У всех моряков есть индивидуальные контракты; на борту –
обязательные Декларация о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве часть
II и страховые свидетельства согласно требованиям Сводной конвенции 2006 года о
морском судоходстве (КТМС). Заработная плата матроса составляет 1200 долларов,
капитана – 6500.
Представители профсоюза встретились с экипажем и рассказали,
почему многие судовладельцы предпочитают работать под удобным флагом и какую
опасность это представляет для моряков.
– Удобные флаги стоят дешевле и привлекают более выгодными
условиями, чем отечественные, выводя судовладельцев из подчинения законам
своего государства, – рассказывает Николай Суханов, председатель ДВРО РПСМ. – Такой флаг повышает доходность судовых
операций и конкурентоспособность флота, дает преимущество в соперничестве на международных
фрахтовых рынках, но оставляет моряков без защиты. Государство практически не
контролирует то, в каких условиях существуют члены экипажа на подобных судах,
поэтому единственной силой, способной защитить их интересы, является
Международная федерация транспортных рабочих (МФТ).
Представители ДВРО РПСМ предоставили морякам литературу,
рассказывающую о деятельности организации на китайском и английским языках, и
пригласили их посетить Международный морской клуб Находки, куда по заявке
капитана их доставит бесплатный автобус. В конце встречи моряки попросили
инспекторов направить судовладельцу нотис
о необходимости заключения коллективного договора МФТ.
Теплоход «Fushun» – первый, который инспекторы посетили в
этом году, так как только к середине января удалось закончить оформление 24
пропусков для доступа в порты Находки и
порт Восточный. Процедура заняла почти месяц и включала в себя согласование
документов в органах ФСБ и МВД, где они проверялись в течение 10 дней.
– Отсутствие правовых документов, обеспечивающих
представителям профсоюзов беспрепятственный проход через проходные портов, до сих пор мешает
нормальной работе инспекторов труда, – заявляет Николай Суханов. – Для устранения этого препятствия необходимо продолжить
работу по внесению соответствующих изменений в распоряжение Правительства №
907-Р.
Наверх