15.01.2019

«Fushun»: первая проверка ДВРО РПСМ в новом году

Инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профессионального союза моряков (ДВРО РПСМ) провели первую в 2019 году проверку. Судовладельцу теплохода, стоящего у причалов морского торгового порта Находки под погрузкой угля, было решено направить нотис с требованием о заключении коллективного договора МФТ.

Судно «Fushun» (флаг Панамы, ИМО 9146003, 1997 года постройки) принадлежит кампании Fu Shun Shipping Limited (Гонконг).  Экипаж судна – 23 человека: 16 уроженцев Китая и 7 – Бирмы. У всех моряков есть индивидуальные контракты; на борту – обязательные Декларация о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве часть II и страховые свидетельства согласно требованиям Сводной конвенции 2006 года о морском судоходстве (КТМС). Заработная плата матроса составляет 1200 долларов, капитана  – 6500.

Представители профсоюза встретились с экипажем и рассказали, почему многие судовладельцы предпочитают работать под удобным флагом и какую опасность это представляет для моряков.  

– Удобные флаги стоят дешевле и привлекают более выгодными условиями, чем отечественные, выводя судовладельцев из подчинения законам своего государства, – рассказывает Николай Суханов, председатель ДВРО РПСМ. –  Такой флаг повышает доходность судовых операций и конкурентоспособность флота, дает преимущество в соперничестве на международных фрахтовых рынках, но оставляет моряков без защиты. Государство практически не контролирует то, в каких условиях существуют члены экипажа на подобных судах, поэтому единственной силой, способной защитить их интересы, является Международная федерация транспортных рабочих (МФТ).

Представители ДВРО РПСМ предоставили морякам литературу, рассказывающую о деятельности организации на китайском и английским языках, и пригласили их посетить Международный морской клуб Находки, куда по заявке капитана их доставит бесплатный автобус. В конце встречи моряки попросили инспекторов  направить судовладельцу нотис о необходимости заключения коллективного договора МФТ.

Теплоход «Fushun» – первый, который инспекторы посетили в этом году, так как только к середине января удалось закончить оформление 24 пропусков для доступа  в порты Находки и порт Восточный. Процедура заняла почти месяц и включала в себя согласование документов в органах ФСБ и МВД, где они проверялись в течение 10 дней.

– Отсутствие правовых документов, обеспечивающих представителям профсоюзов беспрепятственный проход  через проходные портов, до сих пор мешает нормальной работе инспекторов труда, – заявляет Николай Суханов. –  Для устранения этого препятствия необходимо продолжить работу по внесению соответствующих изменений в распоряжение Правительства № 907-Р.

↑ 

Наверх