10.01.2019

Трагедия «Волго-Балт 214» – лицо судоходства в Черном море

Крушение судна «Волго-Балт 214» и гибель моряков снова обнажили проблемы судоходства в Черном море, уже давно известном профсоюзам и морякам как «море позора».

Судно класса река-море «Волго-Балт 214» (флаг Панамы) затонуло у побережья Турции 7 января 2019 года. Сухогруз вышел из российского порта Азов курсом на Самсун. Не дойдя до Турции, «Волго-Балт 214» не выдержал удара волны и разломился пополам. На его борту находилось 13 человек, только семерых из них удалось достать из воды. Спасательно-поисковые продолжаются.

Судно было построено еще в 1978 году. Его последним оператором стала печально-известная «Orbital Ship Management» из Турции. К слову, именно турецкие компании часто скупают старые советские суда и до последнего эксплуатируют их в Черном море.

По данным Equasis, последнюю инспекцию государственного портового контроля т/х «Волго-Балт 214» прошел 23 декабря 2018 года в порту Азов. Тогда у инспекторов было всего семь замечаний, которые, судя по всему, не мешали выходу судна в роковой рейс.

Если посмотреть на судовую роль «Волго-Балт 214», опубликованную в интернете, можно увидеть, что на затонувшем сухогрузе работали два сварщика, что очень не характерно для таких небольших судов. В каком же ужасающем техническом состоянии находился пароход, что на его борту требовались аж два таких работника? Судя по всему, латать дыры приходилось прямо на ходу.

Трагедия «Волго-Балт 214» – лицо судоходства в Черном море. Не зря оно получило название «море позора». Работающие здесь суда не отвечают требованиям безопасности и давным-давно должны быть списаны. Прибавить к этому отсутствие коллективных договоров МФТ – получается, что экипажи не могут рассчитывать ни на нормальные условия труда, ни на какие-либо гарантии по зарплате или компенсациям.

Под флагом Панамы и управлением «Orbital Ship Management» работают еще шесть судов типа Волго-Балт: «Волго-Балт 217» (1979 год постройки), «Волго-Балт 235» (1981 г. п.), «Волго-Балт 213 (1978 г. п.), «Волго-Балт 220» (1979 г. п.), «Волго-Балт 226» (1980 г. п.) и «Волго-Балт 227» (1980 г. п.).

– На всех «Волго-Балтах» неоднократно менялся флаг, компании, классификационные общества, многие из них задерживались портовыми контролями, а начиная с 2014 года, экипажи неоднократно обращались в МФТ за помощью, – комментирует инспектор Международной федерации транспортников (МФТ) в Новороссийске Ольга Ананьина. – Сегодня сухогрузы работают под флагом Панамы и управлением «Orbital Ship Management»: все суда старые и проблемные».

Судя по базе данных федерации, в оказании помощи морякам, работающих на «Волго-Балтах», принимали участие все черноморские инспекторы МФТ – в Турции, Грузии, Украине и России. «Невыплата денег, мизерная зарплата (ниже ставок Международной организации труда (МОТ), отсутствие продуктов, воды, рабочей одежды и моющих средств – вот обычное положение дел на ржавых гробах, которые ежегодно тонут зимой, унося жизни моряков», – говорит О. Ананьина.

Российский профсоюз моряков (РПСМ) настоятельно рекомендует морякам не трудоустраиваться на эти суда. Все сухогрузы представляют угрозу безопасности мореплавания и жизни моряков.

↑ 

Наверх