11.12.2018

Японскому судовладельцу, экономящему на зарплате экипажа, направлен нотис


Инспекторы ДВРО РПСМ провели проверку теплохода «Sunroad Yatsuka», стоящего в морском торговом порту Находки под погрузкой угля. На судне нет коллективного договора, а базовая ставка матроса ниже 614 долларов – минимального уровня, рекомендованного МОТ.

Владельцем теплохода «Sunroad Yatsuka» (флаг Панамы, IMO 9317274, 2005 года постройки) является японская компания «Polar Star Line SA» (Хиросима). Оператор судна — компания «Kyowa Sansho KK» из того же города. Экипаж теплохода – 19 человек: капитан-японец и 18 филиппинских моряков. Судно прибыло из Китая и после завершения погрузки угля последует в порт Кочин (Япония).

Несмотря на то, что теплоход ходит под удобным флагом Панамы, на нем нет коллективного договора. Базовая ставка матроса 1 класса составляет 550 долларов, что ниже уровня минимальной оплаты труда, рекомендованной МОТ. Японский судовладелец нанимает филлипинских моряков, чья зарплата значительно ниже, чем у японских.

Представители Дальневосточной региональной организации РПСМ встретились с экипажем судна.

 Мы объяснили морякам, что для судовладельцев в странах с высокими налогами перевод судов под удобный флаг является неким налоговым убежищем, поскольку в странах открытой регистрации, таких, как Панама, некоторые налоги вообще отсутствуют, а имеющиеся  очень низки. Удобные флаги привлекают компании гораздо более выгодными условиями, чем отечественные, и выводят судовладельцев из-под действия законов собственного государства. Это является причиной «войны», объявленной удобным флагам Международной федерацией транспортных рабочих. На суда, зарегистрированные под удобным флагом, владелец нанимает самую дешевую рабочую силу, какую может найти, выплачивает экипажу минимальную заработную плату и сокращает издержки за счет ухудшения условий жизни моряков, – сообщил председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов.

72-х летний капитан судна предоставил представителям профсоюза страховые свидетельства согласно требованиям Сводной Конвенции 2006 года. Сумма, на которую застрахованы моряки, в них, как и в индивидуальных контрактах, не указана; сами моряки тоже не знают размер страховки. Представители профсоюза сообщили морякам, что в коллективном договоре МФТ эта сумма указывается обязательно.

После общения с инспекторами ДВРО РПСМ моряки выразили желание выйти с требованием к судовладельцу о подписании коллективного договора с Японским профсоюзом моряков. Представителями профсоюза был направлен соответствующий нотис.

Напоследок инспекторы ДВРО РПСМ предоставили морякам литературу о деятельности МФТ и РПСМ на английском и японском языках и пригласили их в Международный морской клуб Находки, где они смогут отдохнуть от судовых будней.


↑ 

Наверх