За последние 10 лет зарплаты членов командного состава практически не изменились, – к такому выводу пришли участники конференции CrewConnect, проходившей недавно в Маниле, Филиппины.
Руководитель аналитического подразделения Drewry Мартин Диксон (Martin Dixon) отметил, что за последние 12 месяцев средний размер зарплаты членов рядового состава торговых судов вырос на 1%. В то же время зарплата офицерского состава увеличилась менее чем на 1%. Эти показатели за 2018 год аналогичны среднегодовым показателям за последнее десятилетие, когда заработная плата офицерского состава увеличивалась в среднем на 1% в год.
В ряде узкоспециализированных секторов наблюдались значительные различия в приросте заработной платы. Например, в период с 2016 по 2018, зарплата латвийского капитана СПГ-газовоза в среднем выросла на 6,8%, а у капитана такого же газовоза из Испании – всего на 0,1%.
– Слабый рост зарплат моряков является следствием продолжающегося экономического кризиса, на который ссылаются судовладельцы, когда речь идет о повышении заработной платы, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков. – Однако несмотря на это, как профсоюз, в процессе переговоров мы всегда стараемся убедить противоположную сторону, что повышение необходимо. Ведь если у моряка достойная зарплата, значит, обеспечена его семья на берегу, и он может спокойно нести вахту и выполнять свою работу.
По материалам Seatrademaritime.com, перевод ЦИА РПСМ