Недавно инспекторы РПСМ и МФТ на Дальнем Востоке России посетили судно «AP DRZIC» (IMO:9331684, флаг Маршалловых островов) и столкнулись с необычной ситуацией. По зарплате жалоб у экипажа не было. У боцмана заработная плата составляет $1700, у матросов зарплаты разнились: филиппинцы получают $857 долларов, индусы – $1338, моторист из Индии – $600 долларов, филиппинец – 857 долларов. Причем все эти суммы выплачиваются в соответствии с коллективным договором IBF. Правда, его действие закончилось 2 ноября.
– Что касается питания, то и здесь все было в порядке, но в судовой роли среди членов экипажа не оказалось повара. Не оказалось его и в свидетельстве о минимальном безопасном составе экипажа, что очень странно, ведь это одно из важнейших требований конвенции КТМС, – говорит Петр Осичанский, инспектор МФТ на Дальнем Востоке России. – Мы направили письмо судовладельцу, чтобы выяснить, когда компания собирается прислать повара на судно, и как обстоит дело с коллективным договором.
В тот же день, 16 ноября, получен ответ от Анурага Шарма — старшего генерального директора компании Union Marine Management Service. В письме он рассказал, что в настоящее время идет процесс по продлению коллективного договора, скоро должны выписать зеленый сертификат. Директор также разъяснил ситуацию с отсутствием повара: «Он был списан по медицинским показаниям после того, как потерял сознание на борту, ему была оказана первая помощь и необходимое лечение. Судно стояло в порту, и его отправили. К сожалению, не было времени направить на судно замену, прежде чем репатриировали повара». Анурага Шарма заверил, что «главный повар появится на борту, как только судно зайдет в первый ближайший порт…»
В следующем порту захода Гаосюн (Kaohsiung) все так и произошло, как обещал судовладелец. По просьбе Петра Осичанского тайваньский инспектор МФТ посетил «AP DRZIC» и сообщил, что теперь на судне все в порядке: есть договор и повар.