15.11.2018

ОАЭ работают над ратификацией КТМС

Рост случаев оставления судов и моряков в  водах ОАЭ заставил власти страны задуматься над ратификацией Сводной конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года (КТМС). Сегодня для Эмиратов это «задача номер один».

Директор по вопросам морского транспорта федерального транспортного агентства ОАЭ Абдулла Дарвиш Аль-Хайяс рассказал ресурсу «Seatrade Maritime», почему подписание так называемого Билля о правах моряков имеет первостепенное значение для его страны. Дело в том, что за последние пару лет Эмираты зарегистрировали 60 случаев оставления иностранных экипажей: общее количество пострадавших моряков составило около 300. В 95% случаев брошенными оказывались суда под иностранным флагом, владельцы которых не являлись гражданами ОАЭ.

Как правило, причиной становились финансовые трудности работодателей. У моряков не было  продуктов питания, воды, топлива для запуска генераторов и доступа к медицинским услугам. Аль-Хайяс отметил, что за исключением Панамы и Индии, ОАЭ не получили помощь от государств флага, чьи суда оказывались брошенными в портах страны, поэтому гуманитарную помощь морякам предоставляло Федеральное транспортное агентство ОАЭ.

В ответ на всплеск случаев оставления экипажей и волну морских инцидентов из-за технического состояния некоторых судов Федеральное транспортное агентство ОАЭ ввело возрастные ограничение на заход в их порты танкеров: теперь они не должны быть старше 25 лет. Кроме того, отныне все торговые суда, следующие в ОАЭ, включая одномачтовые каботажные, должны быть оснащены системой AIS. Судам четырех компаний, включая индийскую «Varun Resources Limited», власти вообще запретили заход в Эмираты.

Наличие страхового покрытия моряков также стало обязательным для всех судов валовой регистровой вместимостью свыше 200 тонн. Сумма страховки должна покрывать величину заработной платы экипажа за четыре месяца и стоимость репатриации моряков.

«Мы стремимся ратифицировать КТМС как можно скорее. Для нас это – задача номер один», – заключил Абдулла Дарвиш Аль-Хайяс.

Решительные действия и стремление ОАЭ заслуживают только высокой оценки, ведь действие конвенции распространится не только на суда под иностранным флагом, заходящие в Эмираты, но и на судовладельцев этой страны. Буквально недавно технические инспекторы труда Калининградской региональной организации Российского профсоюза моряков (КРО РПСМ) инспектировали судно «Topaz Commander» (ИМО 9194294). Дубайский владелец «Topaz Energy & Marine» заставляет моряков работать 84 часа в неделю без выходных!  У всех членов команды 12-часовой рабочий день, включая фиксированный овертайм. Это прямое нарушение КТМС. Так, в соответствии со Стандартом А 2.3 MLC 2006 у каждого моряка должен быть минимум один выходной день в неделю, а максимальная продолжительность рабочего времени в течение любого периода в 7 дней не должна превышать 72 часа. 

Сами же члены экипажа рассказали, что перед заходом судна в европейский порт, где есть сильные профсоюзы докеров или лоцманов, боссы резко поднимают зарплату морякам, чтобы портовики не бойкотировали судно. После выхода из таких портов зарплата снова снижалась.

РПСМ направил письмо инспектору Международной федерации транспортников (МФТ) в порту Роттердам о неприемлемых условиях работы моряков, а в компанию – соответствующий нотис.

По материалам источника «Seatrade Maritime»

Перевод: ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх