14.11.2018

«Мы хотим услышать от моряков, почему, будучи профессионалами, они допускают ошибки»

В судоходной отрасли существует множество требований, процедур и руководств по работе в замкнутых пространствах, однако несмотря на это, по непонятным причинам моряки пренебрегают правилами и гибнут в закрытых помещениях. Международная ассоциация судовых менеджеров (InterManager) начинает кампанию, в ходе которой члены экипажей расскажут, почему происходят фатальные ошибки, и определят меры по уменьшению рисков.

Цель InterManager –  искоренить риски для жизни, которые могут возникнуть при входе в замкнутое пространство. «Мы хотим услышать от самих моряков, почему, будучи профессионалами, они допускают ошибки, что отрасль упускает из виду, и что нам нужно принять во внимание», – объясняет генеральный секретарь InterManager  Куба Шимански.

Согласно определению Международной морской организации (ИМО), замкнутые пространства характеризуются наличием ограниченных проемов для входа и выхода, недостаточной вентиляцией. В качестве примеров можно привести топливные и балластные танки, грузовые насосные и компрессорные отделения, коффердамы, цепные ящики, туннельные кили, разделительные пространства, котлы, картеры двигателя, приемники, отстойные танки и любые другие замкнутые пространства, где возможен дефицит кислорода или скопление ядовитых газов.

По сообщению ассоциации, судовые менеджеры должны обратиться к своим экипажам с просьбой принять участие в кампании. «Возможно, идея придет к морякам во время совещаний по безопасности на борту, – поясняет генсек Intermanager. – Или же члены экипажа сами свяжутся с компанией, чтобы поделиться идеями и предложениями. Для нас важно, чтобы в этой работе приняли участие как можно больше моряков».

Для проведения кампании InterManager создала специальный комитет, который рассмотрит ответы с целью подготовки отраслевых рекомендаций. В него вошли специалисты морской отрасли, имеющие опыт работы по вопросам здравоохранения, безопасности и окружающей среды.

Все, кто примет участие в исследовании, автоматически станут участниками розыгрыша Macbook Air и денежного приза в размере $2000,который будет направлен в благотворительный фонд судна, где работает победитель.  InterManager принимает ответы моряков до 1 января 2019 года.

InterManager как нельзя кстати запустила кампанию по безопасности: сегодня стало известно, что три члена экипажа судна «Apollo Kita» (флаг Панамы) были найдены мертвыми в грузовом отсеке. Согласно сообщениям, на пути из Малайзии в Японию после входа в закрытое помещение моряки потеряли сознание. Капитан принял решение об изменении курса, чтобы доставить коллег в больницу для оказания медицинской помощи, однако было поздно. Официальные причины смерти еще не установлены, но эксперты уверены: моряки задохнулись от недостатка кислорода в закрытом помещении. 

Российский профсоюз моряков (РПСМ) отмечает, что на судах любых размеров всегда существует риск входа в замкнутое пространство. Признание рисков играет предельно важное значение и считается первым шагом к тому, чтобы не оказаться в чрезвычайной ситуации.

Каковы рекомендации по безопасности:

– члены экипажа должны быть осведомлены об угрозах входа в замкнутое пространство;

– моряки должны различать такие помещения по типам;

– рядовой и командный состав могут входить в замкнутое пространство только в соответствие с установленным судовым менеджером порядком действий;

– самый надежный способ помочь коллеге внутри замкнутого помещения – незамедлительно поднять тревогу и организованно спасти человека.

– Опасности закрытых помещений хорошо известны, как и правила работы в них, – говорит главный технический инспектор труда РПСМ Евгений Хижняк. – Перед тем, как войти в замкнутое пространство, необходимо тщательно проверить его. Если есть подозрения или заведомо известно, что атмосфера внутри небезопасна – входить следует только в том случае, если других практических способов выполнить необходимое задание нет, и только с использованием соответствующих средств защиты, спецодежды и спецобуви. Несоблюдение и непонимание простых процедур входа в закрытые помещения может привести к смерти или потере трудоспособности.

По материалам InterManager, Shipsandports и Safety4sea 

↑ 

Наверх