РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В судоходной отрасли существует множество требований,
процедур и руководств по работе в замкнутых пространствах, однако несмотря на
это, по непонятным причинам моряки пренебрегают правилами и гибнут в закрытых
помещениях. Международная ассоциация судовых менеджеров (InterManager) начинает
кампанию, в ходе которой члены экипажей расскажут, почему происходят фатальные
ошибки, и определят меры по уменьшению рисков.
Цель InterManager –
искоренить риски для жизни, которые могут возникнуть при входе в
замкнутое пространство. «Мы хотим услышать от самих моряков, почему, будучи
профессионалами, они допускают ошибки, что отрасль упускает из виду, и что нам
нужно принять во внимание», – объясняет генеральный секретарь InterManager Куба Шимански.
Согласно определению Международной морской организации
(ИМО), замкнутые пространства характеризуются наличием ограниченных проемов для
входа и выхода, недостаточной вентиляцией. В качестве примеров можно привести
топливные и балластные танки, грузовые насосные и компрессорные отделения,
коффердамы, цепные ящики, туннельные кили, разделительные пространства, котлы,
картеры двигателя, приемники, отстойные танки и любые другие замкнутые
пространства, где возможен дефицит кислорода или скопление ядовитых газов.
По сообщению ассоциации, судовые менеджеры должны обратиться
к своим экипажам с просьбой принять участие в кампании. «Возможно, идея придет
к морякам во время совещаний по безопасности на борту, – поясняет генсек
Intermanager. – Или же члены экипажа сами свяжутся с компанией, чтобы
поделиться идеями и предложениями. Для нас важно, чтобы в этой работе приняли
участие как можно больше моряков».
Для проведения кампании InterManager создала специальный
комитет, который рассмотрит ответы с целью подготовки отраслевых рекомендаций.
В него вошли специалисты морской отрасли, имеющие опыт работы по вопросам
здравоохранения, безопасности и окружающей среды.
Все, кто примет участие в исследовании, автоматически станут
участниками розыгрыша Macbook Air и денежного приза в размере $2000,который будет
направлен в благотворительный фонд судна, где работает победитель. InterManager принимает ответы моряков до 1
января 2019 года.
InterManager как нельзя кстати запустила кампанию по
безопасности: сегодня стало известно, что три члена экипажа судна «Apollo Kita»
(флаг Панамы) были найдены мертвыми в грузовом отсеке. Согласно сообщениям, на
пути из Малайзии в Японию после входа в закрытое помещение моряки потеряли
сознание. Капитан принял решение об изменении курса, чтобы доставить коллег в
больницу для оказания медицинской помощи, однако было поздно. Официальные
причины смерти еще не установлены, но эксперты уверены: моряки задохнулись от
недостатка кислорода в закрытом помещении.
Российский профсоюз моряков (РПСМ) отмечает, что на судах любых размеров всегда существует риск входа в замкнутое пространство. Признание рисков играет предельно важное значение и считается первым шагом к тому, чтобы не оказаться в чрезвычайной ситуации.
Каковы рекомендации по безопасности:
– члены экипажа должны быть осведомлены об угрозах входа в
замкнутое пространство;
– моряки должны различать такие помещения по типам;
– рядовой и командный состав могут входить в замкнутое
пространство только в соответствие с установленным судовым менеджером порядком
действий;
– самый надежный способ помочь коллеге внутри замкнутого
помещения – незамедлительно поднять тревогу и организованно спасти человека.
– Опасности закрытых помещений хорошо известны, как и
правила работы в них, – говорит главный технический инспектор труда РПСМ Евгений
Хижняк. – Перед тем, как войти в замкнутое пространство, необходимо тщательно
проверить его. Если есть подозрения или заведомо известно, что атмосфера внутри
небезопасна – входить следует только в том случае, если других практических
способов выполнить необходимое задание нет, и только с использованием
соответствующих средств защиты, спецодежды и спецобуви. Несоблюдение и
непонимание простых процедур входа в закрытые помещения может привести к смерти
или потере трудоспособности.
По материалам InterManager, Shipsandports и Safety4sea
Наверх