РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Кирилл Крысанов с 2011 года работает в «Новошип». Судьба
тесно связала его с афрамаксами «московской» серии: «Москва», «Московский
кремль» и «Московский университет». Они были на особом счету в пароходстве из-за
своей специфики: слабая автоматизация, паровая выгрузка, плюс на тот момент им
было уже по 14-15 лет. Эти суда укомплектовывали самыми опытными стармехами
и не допускали текучки кадров. Машинная команда должна была ориентироваться в
своем заведовании как рыба в воде: моряки, работавшие на «московской» серии, жили
одной семьей, в которую и предстояло влиться нашему герою.
Выбора профессии перед Кириллом Крысановым особо не стояло:
прадед, дед, отец и дядя – все моряки. Единственный вопрос, который тревожил –
пойти в штурманы или механики? В конце концов молодой человек решил, что
навигация – это не его, а с «железом» возиться, разобрать-собрать, что-то смастерить
– милое дело. Свою профессию Кирилл любит, потому что она учит находить решения
и исправлять проблемы.
В первый рейс от компании он пошел в должности четвертого
механика на танкере «Москва». На нем он проработал пять контрактов: Америка,
Европа и реже Азия – вот основные регионы работы судна.
– Первый рейс врезался в память надолго, – вспоминает он. –
Мое заведование – котлы, давление и высокие температуры. Пар шуток не любит.
Паровой же свищ по закону подлости возникает в самом труднодоступном месте:
вольно-невольно обжечься приходилось не раз.
Чтобы подготовить судно под выгрузку, надо было по 40 минут бегать
по пяти этажам – открывать и закрывать клапаны. Для «зеленого» судового инженера
это был еще тот пасьянс. Тогда молодому специалисту помогли освоиться
сплоченный экипаж и превосходные старшие механики: Степан Доманин и Олег Грачев.
– Степан Владимирович – отличный психолог, – рассказывает
Кирилл Крысанов. – Успех он видит только в командной работе. И меня к этой мысли
приучил. Он на корню пресекал недопонимания между членами машинной команды,
чтобы негатив не копилcя. Олег
Владимирович – очень требовательный и строгий. У него чуть что – сразу пиши
рапорт. Должен признаться, парочку пришлось написать. Благодаря работе с
Олегом Владимировичем у меня появилась привычка все закрутить, подкрутить и
перепроверять. Семь раз отмерь, сто раз проверь и один отрежь – эта привычка
меня еще ни разу не подводила.
Через несколько лет вместе с должностью третьего механика
Кирилл Крысанов получил и «новое» судно: все та же «московская» серия.
«Московский кремль» в те годы мотался между Техасом, Венесуэлой и Карибами. Грузовых
операций много, маневров из-за интенсивного судоходства в этом регионе еще
больше, так что расход горючего большой. Бункероваться приходилось часто:
это было заведование новоиспеченного третьего механика.
– Бункеровались обычно в Штатах,– говорит он. – Топливо
подвозили на баржах. Процессу заправки, как правило, предшествовали переговоры.
Надо сказать, что американский английский, да еще с южным говором – сплошная
каша, поэтому пришлось учить язык практически заново. После перепроверки всех
клапанов топливной системы приступали к заправке. Здесь я также следовал
принципу «семь раз отмерь – один отрежь». Вообще, к замерам топлива первое
время относился очень деликатно: проводил их по-старинке – рулеткой. Причем
делал это каждые 15 минут – так надежнее.
Надо сказать, что, как и на предыдущем судне, на «Московском
кремле» Кириллу посчастливилось работать в сплоченной команде. Вот она – семья
«московской» серии.
– С настроением возвращаюсь на судно. Более того, мы,
машинная команда, и после рейса продолжаем общение: у нас, механиков
«московской» серии, существует для этого свой коллективный чат в WhatsApp – «Москва
инженеринг». Конечно, он создавался, в первую очередь, для решения
производственных вопросов, но вырос в нечто большее.
Настоящей находкой для молодого специалиста стал старший
механик Вячеслав Сидоров.
– Вячеслав Алексеевич оказался человеком академических
знаний,– продолжает Кирилл. – Не секрет,
что с годами любая теория выветривается, но только не у него. Вячеслав Алексеевич
любому профессору фору даст. У него даже был свой своеобразный метод обучения:
он мог послать меня на поиск какого-нибудь редко используемого клапана
топливной системы. Такое приключение могло затянуться на всю вахту.
Последние годы Кирилл Крысанов работал на танкере
«Московский университет». Это тот самый танкер, который в мае 2010 года захватили
пираты, а после он был освобожден силами российского ВМФ.
– Я тогда заканчивал морскую академию. Вместе со всем миром,
затаив дыхание, следил за развитием событий и переживал за своих будущих
коллег, – вспоминает Кирилл. – Попав на танкер, я нос к носу столкнулся с живой
историей. В кают-компании даже висит кусок обшивки судна с дырой от крупнокалиберного
пулемета. В своей каюте я находил пулевые отверстия. Все это служит
напоминанием, что наша профессия не только интересна, но и таит множество
опасностей.
Судно «Московский университет» курсировало между Штатами и
Европой. Это регионы, славящиеся самым строгим отношением к соблюдению
международных норм и правил в судоходстве. Поэтому всевозможные проверяющие – частые
гости на борту танкера. Соответствовать международным нормам и правилам –
заслуга всего экипажа.
– Инспекции Береговой охраны, государственного портового
контроля, ветинги – за один контракт не менее 3-4 серьезных проверок, – делится
Кирилл Крысанов. – Много лет наше судно в постоянной «боевой» готовности.
Все это отразилось на его состоянии: судну девятнадцать лет,
а оно с иголочки. Из-за почтенного возраста в этом году компания решила его продать.
Флит-менеджер, проверяя готовность к передаче в чужие руки, даже сказал: «Жалко
расставаться. Состояние – идеальное». Здесь важно понимать, что судно – это, в
первую очередь, его экипаж.
На смену постаревшей «московской» серии пришли новые суда, и снова поступают уведомления в чате «Москва инженеринг»: механики обсуждают проблемы и ищут решения.
ЮТО РПСМ
Наверх