Танкеры «Яромир» и «Пилад»: условия хорошие, но гарантий нет
Вчера инспекторы Дальневосточной региональной организации
Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) проверили условия труда и быта
экипажей двух российских танкеров судоходной компании ООО «Морской Стандарт-бункер»
– «Яромир» (ИМО 8921298) и «Пилад» (ИМО 8411255). Оба стояли в нефтеналивном
порту Находки.
На танкере «Яромир» работают девять моряков из Находки и
Владивостока. Три моряка – члены РПСМ. Как рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай
Суханов, у всех членов экипажа есть индивидуальные контракты. Заработная плата
капитана – 100 тысяч рублей, матроса 1 класса – 50 тысяч рублей. Питание
организовано на 420 рублей в сутки на человека.
«Жалоб на задержку заработной платы и условия труда от
моряков не поступило, – отметил Н. Суханов. –
В свою очередь мы рассказали о работе профсоюза и ответили на вопросы,
которые интересовали моряков. Членам экипажа, которые еще не состоят в РПСМ,
предложили вступить в наши ряды: это позволит представителям РПСМ начать в
переговоры с компанией по заключению коллективного договора».
На судне «Пилад» экипаж намного больше – 23 российских
моряка – жители Находки и Владивостока. Судно грузило мазут на порт
Петропавловск-Камчатский.
Лидер ДВРО РПСМ отметил, что в экипаже танкера работают члены
РПСМ. У всех моряков есть индивидуальные контракты. Документы, наличие которых
требует Сводная конвенция о труде в морском судоходстве 2006 года, на борту
есть, например, Страховые свидетельства, подтверждающие, что здоровье и жизни
моряков, как и их зарплаты, застрахованы.
«Матрос получает 60 тысяч рублей в месяц, капитан – около
120 тысяч рублей, – добавил Николай Суханов. – Моряки заверили, что выплаты
происходят точно в срок, задолженностей нет. Питание организовано на 420 рублей
в сутки на человека».
Проверки показали, что российские моряки заняты на хороших
условиях. Тем не менее на обоих судах отсутствуют коллективные договоры, а
значит, что у моряков нет гарантий, и в любой момент ситуация может измениться,
– считают в РПСМ.