МПВ: список проблемных судов, Совет ФПРМТ и многое другое
Вышел пятый в 2018 году номер журнала «Морской профсоюзный
вестник». Из него можно узнать, будут ли профсоюзы продолжать борьбу против
принятой пенсионной реформы, о роли капитана в современном судоходстве, на
какие суда не стоит трудоустраиваться морякам.
Как известно, 3 октября был подписан закон об увеличении
возраста выхода на пенсию. Поэтапное повышение, согласно документу, начнется с
1 января 2019 года – до 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин. Льготники, в
число которых входят моряки торгового флота, оказались пока в числе тех, кого
законопроект не затронул. Однако нет никаких гарантий, что для этих граждан
система не поменяется на следующем этапе «реформ».
9 октября в Санкт-Петербурге открыли мемориальную доску Герою
Социалистического труда, капитану дальнего плавания Араму Михайловичу Оганову.
Памятный знак появился на доме, расположенном по адресу: Невский проспект 184,
литера А. Здесь до 2008 года жил прославленный моряк. До этого момента в
морской столице России не было ни одного памятного знака, установленного в
честь моряков торгового флота. Теперь эта историческая несправедливость
восстановлена.
Две судоходные компании – «StoltTankerB.V.» и «Находкатанкер» – подписали коллективные договоры с
Российским профсоюзом моряков (РПСМ),
тем самым подтвердив курс на обеспечение российских тружеников флота достойными
социальными гарантиями. Подробнее о том, на каких условиях будут трудиться
российские моряки, читайте в журнале МПВ.
Также в пятом номере: ответы на часто задаваемые вопросы о
поправках к Конвенции о труде в морском судоходстве (КТМС), почему капитаны
«Совкомфлота» выбрали свою профессию и о первом заграничном рейсе т/х
«Беломорский-14», который проложил курс карельским судам по рекам, каналам,
озерам и морям с экспортно-импортными грузами.
Полную версию журнала можно прочесть на сайте
РПСМ. Оставляйте ваши комментарии в Facebook.
Бесплатную подписку можно оформить, написав в редакцию журнала bulletin@sur.ru.