29.10.2018

«Центр продолжит находить возможности для улучшения жизни моряков в период рейса»

Весной этого года Дейв Эллис, на тот момент глава Морского центра в Брисбене (Австралия), получил премию «Интерклуб года – 2018» по мнению благотворительного фонда благосостояния моряков ISWAN. Сегодня он на пенсии и нашел время рассказать ISWAN о работе центра моряков.

– Расскажите немного о себе и центре моряков в Брисбене.

– Я уже 20 лет являюсь частью команды Интерклуба в Брисбене. Сначала в качестве волонтера, последние 10 лет  – председателем, и вот в этом году я вышел на пенсию. Интерклуб работает для моряков. Здесь все сделано для удобства членов экипажей, даже его расположение. Он находится в 15 минутах езды от южных причалов и примерно в получасе – от северных. Нашей миссии моряков уже 126 лет, и все это время она работает лишь с одной целью – облегчить их быт в рейсе. Брисбенский Интеркуб открыт 12 часов в день 365 дней в году. В 2017 году его посетили 13 500 моряков, что свидетельствует о том, что в портах по всему миру существует потребность в предоставлении центров благосостояния моряков.

– Какие услуги и объекты социального обеспечения предоставляет центр для членов экипажей?

– Центр имеет широкий спектр услуг. На площади 1000 квадратных метров моряки могут посмотреть телевизор, составить партию в бильярд или настольный теннис, воспользоваться интернетом, закупить в магазине предметы первой необходимости, посидеть в  саду или побыть баре – все это призвано обеспечить приятное времяпрепровождение и смену обстановки. Здесь есть даже часовня. Центр также предоставляет горячие напитки,  одежду, книги, журналы, DVD-диски и компакт-диски – все бесплатно.

Мы оказываем помощь в критических ситуациях. У нас есть два лицензированных капеллана, по воскресеньям они проводят службу.

Миссия работает совместно с Австралийским агентством по безопасности на море и Международной федерацией транспортников (МФТ) для решения проблем, связанных с условиями труда. Мы не принимаем непосредственного участия в урегулировании подобных ситуаций, лишь по просьбе моряка передаем вопрос, вызывающий озабоченность, соответствующей стороне для расследования.

– Что моряки ценят больше всего в центре?

Самые ценные услуги – транспорт от и до судна и местного торгового центра, а также бесплатная одежда и интернет. Наши мини-автобусы с водителями-добровольцами проезжают около 80 тысяч км в год. Посещение местного торгового центра обеспечивает доступ к широкому ассортименту товаров и дает возможность сменить привычную картинку. Что касается вещей – центр получает и обрабатывает 3-4 кубических метра одежды каждый месяц. Моряки с удовольствием берут  футболки, так как во время рейса они быстро приходят в негодность. Как правило, мы предоставляем абсолютно новые вещи с бирками, гораздо реже – в отличном состоянии. Теплая одежда пользуется особым спросом. Однажды мы укомплектовали целый экипаж, так как их рейс должен был проходить в условиях минусовых температур.

Сами моряки нам неоднократно признавались, что любят центр за уют, кожаные диваны, яркие цвета и пространство, видимо, это то, чего им не хватает на судне, если говорить об интерьере. 

– Расскажите о вашем сотрудничестве с местными университетами и студентами.

– Центр постоянно стремится наилучшим образом удовлетворять потребности моряка в постоянно меняющейся среде судоходства. Мы проводили ряд опросов для оценки того, как мы отвечаем этим потребностям, что следует изменить. В этом нам помогали студенты-аспиранты Австралийского католического университета «Brisbane Campus». Они проводили опросы от имени Интерклуба и анализировали полученную информацию. Мы также сотрудничали со студентами из Университета Квинсленда по новейшим технологиям, чтобы расширить наше маркетинговое развитие и связи с общественностью. Студенты из Англиканского колледжа «Cannon Hill» в течение нескольких лет помогали озеленять сад при центре моряков. Кроме того, ежегодно члены экипажей получают рождественские поздравления от детей-прихожан местной церкви.

– Как повлияло на работу центра получение награды «Интерклуб года – 2018»?

– Мы испытали огромное счастье и чувство гордости, потому что это престижная награда в той сфере деятельности, где мы заняты. К тому же она означает, что моряки и судоходная отрасль ценят то, что мы делаем. Возвращаясь к вопросу о влиянии, то, на мой взгляд, в долгосрочной перспективе мы получили отличную рекламу, о нас узнало больше моряков, значит, многие из них, если Брисбен будет портом захода, наверняка захотят посетить клуб.  Кстати, победу мы праздновали в центре, вместе с моряками и нашими единомышленниками из соседних городов.

– Почему существование Интерклубов так важно для благосостояния моряков?

– Морской центр в порту имеет большое значение для общего благополучия моряков, а также играет важную роль в снижении риска человеческого фактора в судоходстве. Члены экипажей живут и работают в опасной промышленной среде. Их домом на срок от 6 до 12 месяцев становится судно, полное шума, грязи и масла. Здесь рядом уживаются люди разных национальностей и культур. Длительные периоды в таком режиме могут угнетать моряка. Кстати, современные исследования показывают, что цвет оказывает влияние на то, как мы себя чувствуем и на наши биологические функции. Моряки работают в монохромной среде. Мы взяли это на вооружение и добавили цвета в дизайн интерьера, чтобы обеспечить приятную обстановку для моряков. Я уже говорил, что члены экипажей сами признавались в том, что любят наш центр в том числе за цветовые решения.

– Какие планы у Интерклуба на будущее?

– Мы бы хотели внедрить систему бесплатного питания. Идея состоит в том, чтобы предоставить разнообразное сбалансированное питание в центре: морякам не придется уезжать на судно во время обеда или ужина. В планах также обновления: установка нового освещения, приобретение  журнальных столиков, расширение  сада. Одна из наших основных задач на сегодняшний день – взаимодействие с теми членами экипажа, которым не разрешен сход на берег. Центр продолжит  находить возможности для улучшения жизни моряков в период рейса.

↑ 

Наверх