РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Весной этого года Дейв Эллис, на тот момент глава Морского
центра в Брисбене (Австралия), получил премию «Интерклуб года – 2018» по мнению
благотворительного фонда благосостояния моряков ISWAN. Сегодня он на пенсии и нашел
время рассказать ISWAN о работе центра моряков.
– Расскажите немного
о себе и центре моряков в Брисбене.
– Я уже 20 лет являюсь частью команды Интерклуба в Брисбене.
Сначала в качестве волонтера, последние 10 лет – председателем, и вот в этом году я вышел на
пенсию. Интерклуб работает для моряков. Здесь все сделано для удобства членов
экипажей, даже его расположение. Он находится в 15 минутах езды от южных причалов
и примерно в получасе – от северных. Нашей миссии моряков уже 126 лет, и все
это время она работает лишь с одной целью – облегчить их быт в рейсе.
Брисбенский Интеркуб открыт 12 часов в день 365 дней в году. В 2017 году его
посетили 13 500 моряков, что свидетельствует о том, что в портах по всему миру
существует потребность в предоставлении центров благосостояния моряков.
– Какие услуги и
объекты социального обеспечения предоставляет центр для членов экипажей?
– Центр имеет широкий спектр услуг. На площади 1000
квадратных метров моряки могут посмотреть телевизор, составить партию в бильярд
или настольный теннис, воспользоваться интернетом, закупить в магазине предметы
первой необходимости, посидеть в саду
или побыть баре – все это призвано обеспечить приятное времяпрепровождение и
смену обстановки. Здесь есть даже часовня. Центр также предоставляет горячие
напитки, одежду, книги, журналы,
DVD-диски и компакт-диски – все бесплатно.
Мы оказываем помощь в критических ситуациях. У нас есть два
лицензированных капеллана, по воскресеньям они проводят службу.
Миссия работает совместно с Австралийским агентством по
безопасности на море и Международной федерацией транспортников (МФТ) для
решения проблем, связанных с условиями труда. Мы не принимаем непосредственного
участия в урегулировании подобных ситуаций, лишь по просьбе моряка передаем
вопрос, вызывающий озабоченность, соответствующей стороне для расследования.
– Что моряки ценят
больше всего в центре?
Самые ценные услуги – транспорт от и до судна и местного
торгового центра, а также бесплатная одежда и интернет. Наши мини-автобусы с
водителями-добровольцами проезжают около 80 тысяч км в год. Посещение местного
торгового центра обеспечивает доступ к широкому ассортименту товаров и дает
возможность сменить привычную картинку. Что касается вещей – центр получает и
обрабатывает 3-4 кубических метра одежды каждый месяц. Моряки с удовольствием
берут футболки, так как во время рейса
они быстро приходят в негодность. Как правило, мы предоставляем абсолютно новые
вещи с бирками, гораздо реже – в отличном состоянии. Теплая одежда пользуется
особым спросом. Однажды мы укомплектовали целый экипаж, так как их рейс должен
был проходить в условиях минусовых температур.
Сами моряки нам неоднократно признавались, что любят центр
за уют, кожаные диваны, яркие цвета и пространство, видимо, это то, чего им не
хватает на судне, если говорить об интерьере.
– Расскажите о вашем
сотрудничестве с местными университетами и студентами.
– Центр постоянно стремится наилучшим образом удовлетворять
потребности моряка в постоянно меняющейся среде судоходства. Мы проводили ряд
опросов для оценки того, как мы отвечаем этим потребностям, что следует
изменить. В этом нам помогали студенты-аспиранты Австралийского католического
университета «Brisbane Campus». Они проводили опросы от имени Интерклуба и
анализировали полученную информацию. Мы также сотрудничали со студентами из
Университета Квинсленда по новейшим технологиям, чтобы расширить наше
маркетинговое развитие и связи с общественностью. Студенты из Англиканского
колледжа «Cannon Hill» в течение нескольких лет помогали озеленять сад при
центре моряков. Кроме того, ежегодно члены экипажей получают рождественские
поздравления от детей-прихожан местной церкви.
– Как повлияло на
работу центра получение награды «Интерклуб года – 2018»?
– Мы испытали огромное счастье и чувство гордости, потому
что это престижная награда в той сфере деятельности, где мы заняты. К тому же
она означает, что моряки и судоходная отрасль ценят то, что мы делаем.
Возвращаясь к вопросу о влиянии, то, на мой взгляд, в долгосрочной перспективе
мы получили отличную рекламу, о нас узнало больше моряков, значит, многие из
них, если Брисбен будет портом захода, наверняка захотят посетить клуб. Кстати, победу мы праздновали в центре,
вместе с моряками и нашими единомышленниками из соседних городов.
– Почему
существование Интерклубов так важно для благосостояния моряков?
– Морской центр в порту имеет большое значение для общего
благополучия моряков, а также играет важную роль в снижении риска человеческого
фактора в судоходстве. Члены экипажей живут и работают в опасной промышленной
среде. Их домом на срок от 6 до 12 месяцев становится судно, полное шума, грязи
и масла. Здесь рядом уживаются люди разных национальностей и культур. Длительные
периоды в таком режиме могут угнетать моряка. Кстати, современные исследования
показывают, что цвет оказывает влияние на то, как мы себя чувствуем и на наши
биологические функции. Моряки работают в монохромной среде. Мы взяли это на
вооружение и добавили цвета в дизайн интерьера, чтобы обеспечить приятную обстановку
для моряков. Я уже говорил, что члены экипажей сами признавались в том, что
любят наш центр в том числе за цветовые решения.
– Какие планы у
Интерклуба на будущее?
– Мы бы хотели внедрить систему бесплатного питания. Идея состоит в том, чтобы предоставить разнообразное сбалансированное питание в центре: морякам не придется уезжать на судно во время обеда или ужина. В планах также обновления: установка нового освещения, приобретение журнальных столиков, расширение сада. Одна из наших основных задач на сегодняшний день – взаимодействие с теми членами экипажа, которым не разрешен сход на берег. Центр продолжит находить возможности для улучшения жизни моряков в период рейса.
Наверх