За десятилетний период инспекция Международной федерации
транспортников (МФТ) в Калининграде проверила условия труда и быта моряков на
1000 и одном судне. К слову, норма для инспектора МФТ в любом порту мира – сто
судов в год.
Самое интересное, что посетить пришлось теплоход «Navin
Kestrel» (ИМО 9381811,флаг Маршалловых островов). Это судно «отметилось» в
Калининграде еще в 2011 году. Тогда на борту работали члены экипажа из России и
Кабо-Верде, имелась задолженность по зарплате, звучало требование моряков
вернуться домой – все в духе удобного флага. Тогда дело закончилось забастовкой
и переговорами, и как результат – трудовой конфликт был исчерпан. Судно «Navin
Kestrel» с другим экипажем вышло направлением на юг и где-то за Гибралтаром исчезло
из поля зрения МФТ и Российского профсоюз моряков (РПСМ).
Теперь теплоход вернулся в Калининград: у судна новый
владелец, на борту турецко-грузинский экипаж и иной уровень оплаты труда.
Например, матрос получает $1100.
Справка: штат инспекторов федерации в России насчитывает
пять человек: это координатор МФТ в России Сергей Фишов и инспекторы в портах:
Кирилл Павлов (Санкт-Петербург), Вадим Мамонтов (Калининград), Ольга Ананьина
(Новороссийск) и Петр Осичанский (Владивосток). За 2017 год инспекторы МФТ в
России вернули морякам $4 689 367 задержанных выплат и проверили 521
судно.
Инспектор МФТ в порту Калининград, председатель
Калининградской региональной организации Российского профсоюза моряков (КРО
РПСМ) Вадим Мамонтов