22.10.2018

Терминал порта Мельбурн попал в число удобных

Викторианский международный контейнерный терминал (VICT) в Мельбурне (Австралия) признан удобным портом (POC, Port of Convenience). Причиной стали неадекватные условия труда, предлагаемые докерам филиппинским мультинациональным портовым оператором ICTSI.

Национальный секретарь Морского профсоюза Австралии (MUA) Пэдди Крамлин отметил, что на терминале VICT зафиксирован ряд серьезных инцидентов, связанных с безопасностью, более того – в MUA уверены: работать там смертельно опасно. «Дело в том, что ICTSI недоплачивает сотрудникам, перегружает рабочими часами, а члены профсоюза часто сталкиваются с запугиванием и преследованиями», – пояснил мистер Крамлин.

Австралийский профсоюз проводит кампанию против портового оператора в связи с существенным подрывом ставок, условий труда и отраслевых стандартов в стране, нанимая филиппинцев в качестве дешевой рабочей силы на места со слабыми стандартами безопасности. Не так давно в результате несчастного случая на терминале VICT пострадали два сотрудника ICTSI. По мнению MUA, инцидент стал логичным итогом резко увеличенного режима рабочего времени. Другими словами, портовики пострадали из-за усталости и перегрузки.

Что касается преследования рабочих – в настоящее время VICT столкнулся с юридическими проблемами по поводу незаконного увольнения члена MUA и задолженности по заработной плате.

«ICTSI пытается ввести свою антирабочую бизнес-модель во всем мире, мы не потерпим этого в Австралии, – подчеркнул Пэдди Крамлин. – Это большой шаг – объявить терминал порта Мельбурна удобным. Несмотря на это, VICT продолжает игнорировать вопросы безопасности рабочих мест».

«Условия труда на терминале опасны и угрожают стандартам, которые профсоюзы создавали десятилетиями», – добавил заместитель национального секретаря MUA Уилл Трейси.

Удобный порт – это порт или терминал, где стандарты охраны здоровья и безопасности или условия труда ниже уровня, приемлемого для МФТ и аффилированных профсоюзов. Международные компании имеют глобальные каналы поставок и часто уделяют внимание только размерам чистой прибыли и увеличению своей рыночной доли. Для оптимизации результатов некоторые работодатели прибегают к временному найму сотрудников и игнорируют снижение стандартов безопасности. Некоторые корпорации при этом отдают предпочтение портам, где рабочая сила дешевле и не нужно соблюдать строгие стандарты охраны здоровья и безопасности или создавать должным образом организованные профсоюзы.

Кампания по признанию портов удобными сфокусирована на проблемах конкуренции, приватизации, прав членов профсоюзов, гарантии занятости, коммерциализации, временного найма и охраны труда.

Российский профсоюз моряков (РПСМ)  выражает поддержку членам MUA и надеется, что компания-работодатель пересмотрит свою политику ведения бизнеса, гарантирует докерам хорошие и безопасные условия труда, а также наладит деловые отношения с профсоюзом – представителем рабочих. 

↑ 

Наверх