Международная палата судоходства (ICS) опубликовала новое
исследование, проведенное Гамбургской школой делового администрирования (HSBA)
от имени ICS, относительно возможного влияния автоматизации на роль более 1,6
миллионов моряков, занятых в международной торговом судоходстве. Его главный
вывод – роли персонала на борту и на суше должны быть пересмотрена.
В свете растущего интереса к теме развития новых технологий
в морском секторе и разнообразию экспертных заключений по вопросам инноваций
исследование стремится отделить факт от вымысла, – говорится в сообщении палаты
судоходства. Оно показывает, что в ближайшие два десятилетия проблема нехватки
кадров, особенно офицерского состава, исчезнет, а численность экипажей будет
варьироваться в ответ на технологические изменения на борту. В то же время
значительное количество рабочих мест, требующих опыта плавания, появятся на
берегу. В связи с этим главный вывод исследования заключается в том, что роль персонала на борту и на суше
должна быть пересмотрена, особенно в юридическом плане. Анализ и понимание
того, как эти роли могут развиваться, также устанавливаются в исследовании как
важный аспект для оценки воздействия автономного судоходства на моряков.
Добавим, что тема роли человека в отрасли и автоматизации является
одной из самых животрепещущих на сегодняшний день. Она станет одной из основных
на секторальном совещании Международной организации труда по теме «Набор и
удержание моряков и поощрение возможностей для женщин», которое состоится в
феврале 2019 года в Женеве.
Российский профсоюз моряков (РПСМ) считает, что внедрение
новых технологий неизбежно. Однако сегодня и в обозримом будущем морякам
волноваться не о чем: глобальная автоматизация – дорогостоящий, сложный и
долгий процесс. Более того, когда отрасль совершит технологическую революцию,
ей все также будут нужны квалифицированные кадры для управления судами с берега
и их обслуживания в портах. Поэтому ни сегодня, ни в будущем морская отрасль не
сможет обойтись без человека, – отмечают в РПСМ.
Для доступа к полному исследованию ICS нажмите ЗДЕСЬ.