РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Правительство Канады отреагировало на затянувшуюся кампанию
по защите прав моряков, которую проводил Канадский профсоюз моряков (SIU).
Чиновники согласились: они должны иметь преимущественное право найма на суда
под любым флагом, работающие в территориальных водах страны.
Профсоюз вел борьбу за права своих членов много лет.
Конфликт начался, когда выяснилось, что работодатели не предлагали места на
судах, работающих во внутренних водах, канадским морякам, а нанимали
иностранцев за небольшую зарплату. Канадский профсоюз принял все возможные
меры, включая забастовки, чтобы вернуть канадцам их рабочие места, а морякам из
других стран – заработную плату в полном объеме.
Так, правительство страны согласилось, что отныне первое
право на работу будут получать канадцы. Если же местных моряков нет, то
иностранцы смогут занять рабочие места с письменного согласия Канадского
профсоюза моряков. Вопрос социального демпинга тоже закрыт: теперь труд моряков
других национальностей будет оплачиваться по ставкам, на которых работают
канадцы.
Президент SIU Джим Гивен сказал: «Это тяжелая и важная
победа для членов профсоюза и канадской морской индустрии. Но на этом мы не
остановимся: следующий шаг – введение регулирующих процедур для обеспечения
строгого соблюдения этих политических изменений».
Российский профсоюз моряков (РПСМ) поздравляет коллег с
побед и выражает надежду, что правительство России обратит внимание на
аналогичную проблему в нашей стране.
РПСМ неоднократно поднимал вопрос защиты национального рынка
труда на заседаниях в профильных ведомствах РФ. Так, существующие правила найма
иностранцев на суда под флагом РФ в обход разрешительного порядка наносят ущерб
не только трудовым интересам россиян, но и национальным интересам страны. В
частности, профсоюз предлагал Минтрансу законодательно запретить труд
иностранцев в качестве членов экипажей российских морских судов при работах по
добыче и морской перевозке на континентальном шельфе РФ и в российской
арктической зоне, а также прекратить практику принятия законов, упраздняющих
существующий разрешительный порядок привлечения иностранцев для работы на
российских судах. Однако пока это предложение не нашло отклика.
По материалам itfseafarers
Наверх