17.08.2018

Злоключения экипажа «Malaviya Twenty» наконец-то закончились?

В начале августа адвокат брошенного экипажа судна «Malaviya Twenty» получил распоряжение на продажу злополучного теплохода, что дало морякам не только надежду получить от компании «GOL Offshore» задолженность по зарплате, но и возможность оставшимся четырем членам экипажа вернуться домой после 17 месяцев пребывания на борту.

– После того как в феврале прошлого года «GOL Offshore» инициировала ликвидацию компании, кредиторы, не переставая, боролись за то, чтобы забрать теплоход, – говорит капитан «Malaviya Twenty» Никаш Растоги. – Мне и еще троим членам команды компания все еще должна 65 тысяч долларов США, но эти деньги мы, скорее всего, увидим только после продажи.

Капитан, как и трое других моряков, решили до последнего оставаться на борту, чтобы убедиться, что продажа судна пройдет по всем правилам. К слову, экипаж – первый в очереди кредиторов, и с выручки от продажи судна им выплатят задолженность, а также покроют расходы на репатриацию.

Напомним, история «Malaviya Twenty» тянется с июня 2016 года, когда Агентство морской и береговой охраны Великобритании (MCA) задержало судно при содействии Международной федерации транспортных рабочих (ITF). Тогда на теплоходе находился другой экипаж, который не получал зарплату более четырёх месяцев и был фактически оставлен индийским судовладельцем «GOL Offshore». Теплоход передали в управление банку, который и занялся погашением задолженности по зарплате и возвращением моряков на родину в Индию. Всё решилось в феврале, когда 12 морякам на смену прилетели восемь человек во главе с Никешем Растоги. Однако они оказались в той же плачевной ситуации. В конце августа экипаж обратился за помощью к ITF, которая с тех пор поддерживает экипаж вместе с портовой администрацией: они поставляют на борт продукты и топливо

Чтобы сократить количество подобных инцидентов, были приняты поправки к Конвенции о труде в морском судоходстве (MLC-2006), которые обязывают судовладельцев иметь финансовые гарантии по репатриации экипажа и выплате задолженности по зарплате. Новые требования вступили в силу 18 января 2017 года. Казалось бы, они-то и должны были разрешить проблемы экипажа «Malaviya Twenty», только вот принятые меры не распространяются на тех, кто пострадал от действий судовладельца до 2017 года.

– Ни один закон не может охватить буквально все инциденты, в особенности те, что произошли до его вступления в силу. Однако благодаря новым требованиям Сводной конвенции создаётся система, которая должна свести к минимуму случаи нарушения прав моряков, будь то отказ в выплате компенсации или оставление моряков в чужой стране без средств к существованию, а порой даже без пищи и воды, – отмечают в Российском профсоюзе моряков.

По материалам: tradewinds.com

↑ 

Наверх