20.07.2018

«Laime»: всем бы такую работу!

Моряки судна «Laime» (флаг Антигуа и Барбуды, ИМО: 9121912) не имеют никаких претензий к своему работодателю, наоборот, говорят, что таких судовладельцев поискать надо: на судне действует коллективный договор МФТ, подписанный профсоюзом мореходов торгового флота Латвии, контракты длятся четыре месяца, заработная плата никогда не задерживается, снабжение замечательное. Это выяснилось вчера во время посещения теплохода, стоящего на седьмом причале в порту Санкт-Петербурга, инспекторами Балтийской территориальной организации (БТО) Российского профессионального союза моряков (РПСМ).

– Надо отметить, что встреча с экипажем оставила самые хорошие впечатления, – рассказывает инструктор БТО РПСМ Виктор Соловьев. – Оператор теплохода – латвийская компания «Aquarius Shipmenagement», судовладелец тоже из Риги. На борту – полный порядок и взаимопонимание. Интернациональный экипаж состоит из 16 моряков, восемь из них – россияне, трое латышей, четверо граждан Литвы и один украинец. Капитан судна, Александр Бочкарев, –  из Санкт-Петербурга.

В беседе выяснилось, что Александр работает в море более сорока лет, и большую часть жизни – на рефрижераторных теплоходах. До того, как пришел в «Aquarius», трудился у польского судовладельца. И все было бы хорошо, если б не «кумовство», принятое в компании. Сменщиком капитана был поляк, причем имеющий какие-то родственные связи в «конторе». Поэтому и получал от судовладельца «любовь и уважение», несмотря на ошибки в ведении дел на судне, исправлять которые приходилось российскому капитану. Александр не стал мириться с подобной несправедливостью и попросту ушел к другому работодателю, о чем ни разу не пожалел.

На теплоходе «Laime» Александр Бочкарев работает с приемки, и с самого начала установил на нем определенные правила, одно из которых заключается в том, что при комплектовании экипажа последнее слово остается за капитаном. Сменный капитан из Нижнего Новгорода придерживается той же политики. Наверное, поэтому весь экипаж отмечает отличную рабочую атмосферу, царящую на судне. Более того, в каюте каждого моряка лежит комплект документов по MLC относительно страхования финансовой ответственности судовладельца и процедуре рассмотрения жалоб на борту судна, а также чистые бланки, если вдруг у члена экипажа появится необходимость пожаловаться.

Как же попасть к такому замечательному судовладельцу? Как говорят моряки, все они получили работу по-разному. Кто-то обращался непосредственно в «Aquarius», кто-то устраивался через круинговую компанию. А вот третий штурман Максим Сепикас пришел на «Laime» еще практикантом клайпедской морской академии и в этот рейс вышел в должности впервые. Сейчас в экипаже тоже есть кадет – Артемс Репинс, который учится на механика.

Как только закончится погрузка алюминия, «Laime» уйдет в Европу. Инспекторы БТО РПСМ рассказали морякам о работе профсоюза, ведь суть его деятельности  – сделать так, чтоб большинство судовладельцев относились к своим экипажам по-человечески и соблюдали международные нормы. 


Источник: БТО РПСМ

↑ 

Наверх