18.07.2018

Препятствовать работе «желтых» профсоюзов

На борту теплохода «Calandra» (флаг Антигуа и Барбуды, ИМО 9445887), принадлежащего немецкой компании «Calandra Shipping Co. Ltd», действует коллективный договор, заключенный с «желтым» профсоюзом, а потому за соблюдением обязательств со стороны работодателя никто не следит, – сообщил председатель Дальневосточной региональной организации РПСМ Николай Суханов после визита на судно. По результатам посещения судовладельцу направлен нотис о необходимости заключить договор Международной федерации транспортных рабочих.

На борту «Calandra» работает смешанный экипаж, большинство из них – филиппинцы. Капитан судна предоставил инспекторам коллективный договор профсоюза MATEU (Mariners and Allied Transport Employees Union of Philippines). С аналогичным документом представителям ДВРО РПСМ доводилось иметь дело в мае этого года: колдоговор MATEU действовал и на борту теплохода «Glorious Future» (флаг Панамы, ИМО 9370977), морякам которого работодатель не выплачивал заработную плату в течение нескольких месяцев.

– Политика МФТ направлена на то, чтобы препятствовать созданию «желтых» профсоюзов, которые поддерживают не моряков, а нерадивых работодателей. Эта проблема существует в разных странах, и в России в том числе: в свое время судовладельцы создали подобный профсоюз «Защита» и компании, использующие удобные флаги, чтобы уйти от своих обязательств перед экипажами, стали подписывать коллективные договоры именно с ним. Но благодаря оперативному вмешательству МФТ, бойкотированию таких судов по всему миру, проблема была решена, – говорит Николай Суханов. – Надеемся, что и в случае с MATEU Международная федерация транспортных рабочих примет необходимые меры.

↑ 

Наверх