21.06.2018

Беспрепятственный доступ в порты профсоюзам обсудят с министром транспорта

Вопрос об оформлении и выдаче пропусков для профсоюзных работников на территорию морских портов для встреч с членами экипажей морских судов планируется обсудить на традиционной встрече руководителей общероссийских профсоюзов, представляющих  интересы работников морского и речного транспорта, с министром транспорта РФ Евгением Дитрихом, которая запланирована на конец июня.

В связи с предстоящей встречей Российский профессиональный союз моряков (РПСМ) направил в адрес административного департамента Министерства транспорта Российской федерации свои предложения по представительству и защите социально-трудовых прав и интересов моряков.

Так, одно из них касается проблемы беспрепятственного прохода на территорию морских портов представителей РПСМ. Несмотря на федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», а также международные морские стандарты они до сих пор испытывают трудности с получением пропусков. Например, инспекторы Северной региональной организации РПСМ не могут подняться на суда в порту Архангельска из-за препятствий, чинимых частным охранным предприятием, а в Находке приходится оформлять 20 однотипных документов, чтобы попасть в грузовые терминалы, находящиеся на одной территории.

Второй вопрос связан с проблемой приостановления действия рабочих дипломов у капитанов и старших механиков российских морских судов.  В связи с включением Российской Федерации с 1 июля текущего года в «серый» список Парижского меморандума, Минтранс России дал указание о принятии мер капитанами морских портов к капитанам и старшим механикам задержанных в иностранных портах российских морских судов в виде приостановления выданных им дипломов (Приказ Минтранса России от 15.03.2012 №62). РПСМ считает такой подход упрощенным, не учитывающим все аспекты и стороны обеспечения безопасности мореплавания. Попытка переложить всю ответственность за состояние судов на их капитанов и старших механиков не позволит выявить весь спектр причин и условий нарушений безопасной эксплуатации российских морских судов.

При таком поверхностном подходе вне сферы внимания остаются недостатки в практической деятельности российских судовладельцев по поддержанию надлежащего технического состояния судов и их безопасной эксплуатации, а также упущения в деятельности капитанов морских портов по контролю за российскими судами.

Кроме того, РПСМ предложил обсудить вопрос организации плавания в акватории Северного морского пути.  По мнению профсоюза, раздробление функции нормативно-правового регулирования вопросов торгового мореплавания между Минтрансом России и Госкорпорацией «Росатом» может привести к дублированию, вызывающему дополнительные трудности для экипажей судов, увеличению бюрократической нагрузки в ущерб безопасности мореплавания и социально-трудовым правам.

↑ 

Наверх