16.04.2018

Конвенция о труде в морском судоходстве безотказно действует в российских портах

Но в соседних странах картина не столь оптимистична. 
– Суда, заходящие в порты Дальнего Востока, не раз задерживались по инициативе РПСМ на основании Конвенции МОТ 2006  о труде в морском судоходстве,  – говорит Петр Осичанский, председатель профкома первичной профсоюзной организации моряков  г. Владивостока РПСМ, инспектор ITF на Дальнем Востоке.  –  В 2017-м году мы обращались к капитанам портов Дальнего Востока о необходимости наложить запрет на выход судна в рейс 7 раз, в 2016-м – 6, в 2015-м было 13 обращений. И ни разу не получили отказ.

Однако в случае с экипажем судна «EAST STAR-1»  (ИМО 9105669, флаг Сьерра-Леоне), следовавшем в Йокогаму (Япония),  сработать по КТМС не удалось.
26 марта 2018 профком моряков г. Владивостока получил письмо от троих членов экипажа: «Мы не получаем зарплату с января месяца… Начато расследование в прокуратуре, не считаем это поводом для невыплаты зарплаты. Планируемое прибытие в порт Йокогама 29.03.2018 г. Просим вас оказать содействие, так как уезжаем домой без расчета и копейки денег. До этого обращались в транспортную прокуратуру г. Владивостока. По решению суда зарплата может быть выплачена по заходу судна во Владивосток, но это не реально».

На следующий же день профком обратился к своим коллегам в Японии с просьбой проинформировать государственный портовый контроль (PSC)  и наложить запрет на выход судна в рейс в рамках конвенции КТМС.  Однако когда судно зашло в Йокогаму 29 марта, задержания не получилось.
– Все потому, что заявление подписали лишь трое моряков, – поясняет Петр Осичанский. – Остальной экипаж, также не видевший своих денег три месяца, не захотел проявить солидарность и поддержать коллег. Зачастую, боясь безработицы, моряки не идут на конфликт с работодателем и не защищают свои права. А ведь в этой борьбе необходимо проявлять упорство и сплоченность. Только так можно победить.
2 апреля моряки прилетели во Владивосток. Поскольку закрыть вопрос по зарплате не удалось в Японии, решение трудового спора было перенесено на территорию Российской Федерации. Но моряки списались с  судна, а значит, не попадали под действие конвенции КТМС, поэтому ничего другого не оставалось, как готовить документы для суда. Моряки вступили в профсоюз, чтобы продолжить отстаивать свои права.


↑ 

Наверх